Пропаганда в кино и в кинорецензии
Линцзюань Ли
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
2-у
2016-04-19
15:30 -
15:50
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается феномен пропаганды в современном кинематографе и в кинорецензии. Подробно анализируются виды пропаганды, ее природа и назначение. Рассматриваются кинорецензии, диаметрально противоположные по вектору оценки, и их использование с целью манипуляции зрителем. В ходе исследования определяются факторы формирования пропаганды в кино и в кинорецензии.
Тезисы
С 1930-х гг. игровое кино стало орудием пропаганды. В этот период фильмы, включающие элементы
политической пропаганды, рождались как грибы после дождя во всех странах, в
которых активно развивалось искусство кино. Первым агитационным шедевром
считается «Триумф воли» (1935) Л. Рифеншталь. В СССР в это же время был снят классический
агитационный фильм «Александр Невский» (1938) С. Эйзенштейна, воодушевлявший бойцов в годы войны.
Сегодня кино как форма искусства развивается более свободно. Творческое пространство кинематографических деятелей расширилось. Фокус полемики сместился в сторону дискуссий о форме кино будущего. Вопрос, должно ли кино быть чисто искусством или коммерческой деятельностью, вызвал споры не только среди кинематографических деятелей, но и среди кинозрителей. При этом явление пропаганды не исчезло, а ее формы стали более разнообразными. Мнения, что считать пропагандой, расходятся. На наш взгляд, можно говорить о пропаганде в жанре драмы и боевика, но не в комедии, так как сарказм и юмор по своим целям отличны от пропаганды. В нашем докладе будут проанализированы фрагменты современных американских фильмов «Безаславные ублюдки» (2009) К. Тарантино, «Падение черного ястреба» (2001) Р. Скотта, «Неуловимые» (2012) Д. Брэдли. Мы также рассмотрим новые российские фильмы «Легенда №17» (2012) Н. Лебедева и «Левиафан» (2014) А. Звягинцева. Нас интересуют любопытные моменты, касающиеся интересов государства в этих фильмах. В центре нашего внимания будут американские, русские и китайские кинорецензии. В выводах мы попытаемся сравнить кинорецензии этих стран. Наша гипотеза заключается в том, что разные степени свободы массовой информации влияют на содержания кинорецензии. Таким образом, в разных странах кинорецензия как средство манипуляции зрителями имеет разное значение.
Сегодня кино как форма искусства развивается более свободно. Творческое пространство кинематографических деятелей расширилось. Фокус полемики сместился в сторону дискуссий о форме кино будущего. Вопрос, должно ли кино быть чисто искусством или коммерческой деятельностью, вызвал споры не только среди кинематографических деятелей, но и среди кинозрителей. При этом явление пропаганды не исчезло, а ее формы стали более разнообразными. Мнения, что считать пропагандой, расходятся. На наш взгляд, можно говорить о пропаганде в жанре драмы и боевика, но не в комедии, так как сарказм и юмор по своим целям отличны от пропаганды. В нашем докладе будут проанализированы фрагменты современных американских фильмов «Безаславные ублюдки» (2009) К. Тарантино, «Падение черного ястреба» (2001) Р. Скотта, «Неуловимые» (2012) Д. Брэдли. Мы также рассмотрим новые российские фильмы «Легенда №17» (2012) Н. Лебедева и «Левиафан» (2014) А. Звягинцева. Нас интересуют любопытные моменты, касающиеся интересов государства в этих фильмах. В центре нашего внимания будут американские, русские и китайские кинорецензии. В выводах мы попытаемся сравнить кинорецензии этих стран. Наша гипотеза заключается в том, что разные степени свободы массовой информации влияют на содержания кинорецензии. Таким образом, в разных странах кинорецензия как средство манипуляции зрителями имеет разное значение.