Стратегия установления контакта и тактика положительной репрезентации в американском политическом интервью
Анастасия Андреевна Шеповалова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
187
2016-04-19
13:00 -
13:20
Ключевые слова, аннотация
В
докладе рассматривается стратегия
«установление контакта», к которой
прибегают американские политики в
рамках политического интервью. Материалом
исследования послужили интервью за
последние пять лет, в которых актуализируется
данная стратегия. В результате анализа
было выявлено, что исследуемая стратегия
реализуется
посредством тактики «положительной репрезентации», которая является важным
фактором для создания имиджа политического деятеля.
Тезисы
Цель
исследования заключается в выявлении
тактик, реализующих стратегию
контактоустановления, которая
используется политическими деятелями
в американском политическом интервью
для создания положительного образа
(имиджа).
Материалом исследования послужили интервью с Б. Обамой и Дж. Керри. При помощи метода количественных подсчетов было установлено, что стратегия «установление контакта» встречается в 65 из 70 проанализированных текстов интервью.
Было выявлено, что стратегия установления контакта реализуется при помощи различных тактик, а именно «использование коммуникативных клише начала и окончания интервью», «апеллирование к имени», «использование юмора», «положительная репрезентация», которая делится на следующие подтактики: «положительная репрезентация эндогруппы („своих“)», «положительная репрезентация экзогруппы („чужих“)», а также «положительная саморепрезентация».
Было установлено, что тактика положительной репрезентации по количеству слов превалирует над другими тактиками, составляющими стратегию установления контакта. В результате подсчетов было выявлено, что реплика политика, которая актуализирует данную тактику, может занимать до 235 слов.
В результате исследования был сделан вывод, что тактика положительной репрезентации является наиболее важным инструментом для создания «имиджа» политического деятеля.
Материалом исследования послужили интервью с Б. Обамой и Дж. Керри. При помощи метода количественных подсчетов было установлено, что стратегия «установление контакта» встречается в 65 из 70 проанализированных текстов интервью.
Было выявлено, что стратегия установления контакта реализуется при помощи различных тактик, а именно «использование коммуникативных клише начала и окончания интервью», «апеллирование к имени», «использование юмора», «положительная репрезентация», которая делится на следующие подтактики: «положительная репрезентация эндогруппы („своих“)», «положительная репрезентация экзогруппы („чужих“)», а также «положительная саморепрезентация».
Было установлено, что тактика положительной репрезентации по количеству слов превалирует над другими тактиками, составляющими стратегию установления контакта. В результате подсчетов было выявлено, что реплика политика, которая актуализирует данную тактику, может занимать до 235 слов.
В результате исследования был сделан вывод, что тактика положительной репрезентации является наиболее важным инструментом для создания «имиджа» политического деятеля.