XIX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Стратегия установления контакта и тактика положительной репрезентации в американском политическом интервью

Анастасия Андреевна Шеповалова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

187
2016-04-19
13:00 - 13:20

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматривается стратегия «установление контакта», к которой прибегают американские политики в рамках политического интервью. Материалом исследования послужили интервью за последние пять лет, в которых актуализируется данная стратегия. В результате анализа было выявлено, что исследуемая стратегия  реализуется посредством тактики «положительной репрезентации», которая является важным фактором для создания имиджа политического деятеля.

Тезисы

Цель исследования заключается в выявлении тактик, реализующих стратегию контактоустановления, которая используется политическими деятелями в американском политическом интервью для создания положительного образа (имиджа).
Материалом исследования послужили интервью с Б. Обамой и Дж. Керри. При помощи метода количественных подсчетов было установлено, что стратегия «установление контакта» встречается в 65 из 70 проанализированных текстов интервью.

Было выявлено, что стратегия установления контакта реализуется при помощи различных тактик, а именно «использование коммуникативных клише начала и окончания интервью», «апеллирование к имени», «использование юмора», «положительная репрезентация», которая делится на следующие подтактики: «положительная репрезентация эндогруппы („своих“)», «положительная репрезентация экзогруппы („чужих“)», а также «положительная саморепрезентация».

Было установлено, что тактика положительной репрезентации по количеству слов превалирует над другими тактиками, составляющими стратегию установления контакта. В результате подсчетов было выявлено, что реплика политика, которая актуализирует данную тактику, может занимать до 235 слов.

В результате исследования был сделан вывод, что тактика положительной репрезентации является наиболее важным инструментом для создания «имиджа» политического деятеля.