XIX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Высказывания положительной самооценки в контенте англоязычной версии микроблога Twitter

Анастасия Дмитриевна Клемято
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

187
2016-04-19
13:20 - 13:40

Ключевые слова, аннотация

Всесторонняя характеристика коммуникативного поведения невозможна без учета оценочной составляющей общения. В эпоху быстрого развития интернет-коммуникации особой популярностью обладает микроблог Twitter. Настоящий доклад посвящен изучению явления положительной самооценки и способам ее вербального и невербального выражения в записях блогплатформы Twitter. В результате исследования удалось установить, что положительная самооценка достигается за счет вербальных и невербальных средств, характерных для виртуальной среды и особенностей презентации информации в ограниченном текстовом пространстве.

Тезисы

Специфика презентации информации в условиях микроблога Twitter зависит от особенностей структуры сообщений. К возможным организационным компонентам сообщений относятся: текст, не превышающий объемом 140 символов, включающий в себя вербальные и невербальные элементы, а именно: видео и фото материал, хэштэги, внутренние и внешние ссылки; дата публикации; геолокация; имя автора сообщения с ссылкой на страницу пользователя; фотография страницы пользователя; возможность комментирования и публикации сообщения на своей странице.
Анализ способов выражения оценочного значения в микротекстах англоязычной версии микроблога Twitter позволил установить, что оценочность в положительных высказываниях с эго-референцией характеризуется широким спектром средств выражения в языке и может передаваться единицами разных лингвистических уровней (фонетический, графический, морфологический, лексический и синтаксический).
В результате исследования мы определили, что в качестве вербальных средств передачи самооценки пользователи микроблога употребляют слова (good и bad и их синонимичный ряд), устойчивые выражения (great time, so happy), фразеологизмы (willing horse, as watchful as a hawk), словообразовательные морфемы (super-, hyper-, over- ,-ful, -ous), средства экспрессивного синтаксиса (эллипсис, неполные предложения, инверсия, повтор, парцелляция), особую пунктуацию и кинесические средства, передающие жесты, мимические и пантомимические движения.
К средствам графической репрезентации оценочности относятся типичные для Интернет-пространства способы передачи оценочного значения, а именно: графическая структуризация текста, изменение кегля шрифта, употребление курсива и другие изменения шрифта, капитализация слов или предложений в целом, удвоение или утроение графем, разбивка слова на слоги, авторские рисунки в структуре текста; авторско-личностные знаки и символы, а также графические символы из сферы электронной коммуникации.
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующий вывод. В контексте англоязычной версии микроблога Twitter способы передачи оценочного значения имеют поликодовый характер и представляют собой комбинацию средств устной и письменной речи, что спровоцировано мгновенной публикацией сообщений, высокой скоростью обмена информацией, которые, в свою очередь, порождают стремление к компрессии и эксплицитному солицизму языка. Кроме того, положительные высказывания, содержащие антропоцентрическую оценку отличаются как структурной спецификой, выражающейся в изменении графического представления текста, так и семантической, характеризующейся употреблением широкого спектра языковых и неязыковых способов передачи оценочности.