К участию
(очному) в конференции приглашаются студенты (специалисты, бакалавры,
магистры). Заочное участие в конференции не предусмотрено.
Заявки на
участие в конференции, краткие аннотации доклада и тезисы докладов принимаются:
Иностранным
гражданам, прибывающим на конференцию из-за границы, при подаче заявки
необходимо загрузить копию первой страницы паспорта.
Иногородним и
иностранным гражданам предоставляется возможность проживания в общежитии на
территории Петродворцового учебно-научного комплекса (Петергоф). Стоимость
проживания в общежитии составляет примерно 600 руб. в сутки. Количество свободных
мест ограничено. Укажите при подаче заявки, необходимо ли предоставить место в
общежитии на время проведения конференции. При бронировании места в общежитии
необходимо учитывать, что университетский городок в Петергофе расположен далеко
от филологического факультета и добираться придется в течение минимум полутора
часов. Большая просьба не бронировать место в общежитии просто так, на всякий
случай, поскольку это вносит путаницу в планы организаторов и мешает тем, кто
действительно собирается там жить.
Обращаем ваше внимание на то, что все командировочные расходы несет
направляющая сторона.
Конференция
состоится по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 11,
Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.
Конференция проходит на Филологическом факультете СПбГУ по адресу: Университетская наб., 11.
Чтобы пройти на факультет, вы должны иметь паспорт. На вахте необходимо сказать, что вы участвуете в студенческой конференции и назвать свою фамилию.
Будет проводиться централизованная регистрация участников, о месте которой мы объявим дополнительно. После регистрации участники смогут получить свой печатный экземпляр программы конференции.
Заседания всех секций открыты для посещения. Если посетить конференцию хочет кто-либо, не являющийся ее участником и не внесенный предварительно в список гостей, на вахте ему необходимо назвать заседание секции, на которое он направляется, и фамилию руководителя секции. В любом случае необходимо иметь паспорт. В случае каких-либо непредвиденных сложностей надо звонить в научный отдел по тел: +7 812 324-07-47.
Ориентироваться на факультете непросто, поэтому уточняйте на вахте, где находится нужная аудитория.
Заседания всех секций проходят на филологическом факультете СПбГУ. Исключение составляет секция «Балканистика. Византинистика. Неоэллинистика»: ее заседания проходят недалеко от факультета — в Греческом институте, по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, 11/2.
Инструкцию по использованию сайта можно скачать с главной страницы:
http://conference-spbu.ru/. Тем не менее еще раз коротко о главном.
Как подать заявку? I. Если вы еще
не зарегистрированы на сайте:
1) нажмите «Заявка на участие»;
2) введите свой адрес электронной почты — тот, которым вы действительно пользуетесь регулярно;
3) выберите секцию и заполните все необходимые поля;
4) нажмите «Подать заявку» — вам на почту автоматически будет направлено письмо со ссылкой для активации (действует в течение суток), а также с логином и паролем для входа в Личный кабинет;
5) зайдите в почту и перейдите по ссылке (теперь ваша регистрация закончена и заявка принята, о чем на почту придет дополнительное письмо);
6) зайдите в Личный кабинет и удостоверьтесь, что заявка находится на рассмотрении.
II. Если вы уже
зарегистрированы на сайте:
1) войдите на сайт под своим логином;
2) нажмите «Заявка на участие»;
3) выберите секцию и заполните все необходимые поля;
4) нажмите «Подать заявку» (вам на почту будет направлено уведомление, что заявка принята);
5) зайдите в Личный кабинет и удостоверьтесь, что заявка находится на рассмотрении;
6) если Вы участвовали в конференции в прошлом году, не забудьте, что вы стали на курс старше, поэтому зайдите в свой Профиль, измените курс обучения и сохраните изменения.
При подаче заявки не забудьте указать ваше учебное заведение, курс обучения, информацию о вашем научном руководителе (образец дан во всплывающей подсказке). Согласие научного руководителя (документ, из которого бы следовало, что ваш научный руководитель одобряет ваше намерение выступить на данной конференции с докладом на соответствующую тему) прикреплять
не обязательно.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЗИСАМ
Определение
Тезисы — это самостоятельный жанр научной
публикации, предполагающий краткое, структурированное изложение основных
результатов исследовательской работы. Тезисы должны быть написаны так, чтобы
читателю было ясно следующее:
а) проблематика исследования,
б) новизна и актуальность подхода к решению
поставленной проблемы,
в) материал исследования,
г) используемая методология,
д) изложение системы доказательств,
е) выводы автора,
ж) перспективы исследования.
Название
Название доклада должно адекватно отражать его
основное содержание. Следует избегать как чрезмерно простых и общих, так и неоправданно
длинных заголовков.
Объем
Количественный критерий не является основным.
Необходимым и достаточным считается тот объем тезисов, который позволит читателю
составить ясное представление о структуре и основном содержании доклада.
Установленный для данной конференции
максимальный объем тезисов — 2800 знаков, включая пробелы.
Рекомендуемый минимальный объем — 1000 знаков,
включая пробелы.
Структура
Тезисы могут быть оформлены либо в виде
связного текста, либо в виде нумерованного списка основных положений. И для
той, и для другой формы организации тезисов наиболее простым и логичным
представляется традиционное деление текста на три блока:
а) вводная часть — формулировка цели
исследования, его проблематики, актуальности и новизны; характеристика
выбранного материала и методология его изучения;
б) основная часть — определение главных
результатов исследования, сопровождаемое краткими примерами;
в) заключительная часть — формулировка
выводов.
Впрочем, предлагаемая композиция ни в коей
мере не является обязательной.
Оформление
Следует иметь в виду, что тезисы являются не просто
частью электронной заявки: сборник тезисов будет издан, а также размещен в
интернете, где с вашим текстом сможет ознакомиться каждый желающий.
Основные требования к оформлению тезисов Конференции
такие:
1. Имена:а) при первом упоминании имя (отчество) указывается
при фамилии инициалами; при последующих упоминаниях приводится только фамилия
(в том случае, если в тезисах не упоминается несколько человек с одинаковой
фамилией).
б) инициалы отделяются друг от друга и от
фамилии неразрывными пробелами;
в) если необходимо включение в текст информации
о годах жизни человека, они даются при первом упоминании в круглых скобках
справа от имени, разделенные коротким тире без пробелов, например: Ф. Ф. Фортунатов
(1848–1914);
г) для иностранцев при первом упоминании в
круглых скобках дается оригинальное написание фамилии: (1911–1978, Smith) или (1787–1864, Караџић).
2. Названия:а) названия произведений приводятся в кавычках;
б) для названий иностранных произведений в
круглых скобках справа от них даётся оригинальное написание, причем для
латинских названий используется тот же тип кавычек, что и для кириллических — ёлочки:
(«Macbeth»).
3. Цитаты:а) цитирование научной литературы не
допускается;
б) при цитировании иных текстов сразу по
завершении цитаты дается внутритекстовая библиографическая ссылка на источник,
по ГОСТ 7.0.5.-2008.
4. Библиографияа) список литературы не приводится.
5. Внутритекстовые выделения:а) все языковые примеры даются курсивом;
б) значение выделенных языковых примеров
приводится курсивом в т. н. марровских кавычках (‘ ’);
в) все смысловые выделения даются полужирным
начертанием;
г) подчеркивание текста не допускается.
6. Сокращения:а) все перечисленные далее слова необходимо
сокращать, только эти сокращения являются допустимыми: г. (год), гг. (годы), в.
(век), вв. (века), т. е. (то есть), т. н. (так называемый), в т. ч. (в том
числе), и т. д. (и так далее), и т. п. (и тому подобное), и др. (и другие),
напр. (например).
7. Знаки препинания:а) во всех необходимых случаях, кроме случаев
обозначения интервала между цифрами, используется длинное тире;
б) во всех необходимых случаях используются кавычки-ёлочки
(«»).
8. Форматирование:а) отступы не допускаются;
б) пустые строки не допускаются;
в) списки следует оформлять только с помощью встроенного
в текстовый редактор инструмента;
г) использование режима CAPS LOCK не допускается,
в т. ч. в названии доклада.
Пожалуйста, обратите внимание на то, что в 2016 г. вы можете подать заявку на стендовый доклад, специально указав на это в примечаниях и загрузив на сайт файл с презентационными материалами.
ТРЕБОВАНИЯ К СТЕНДОВОМУ ДОКЛАДУ
Определение
Стендовый доклад
— одна из форм презентации научного сообщения с использованием плаката,
иначе называемая постерной презентацией (от англ. poster — ‘плакат, афиша').
Стендовые доклады не считаются докладами более
низкого статуса, по сравнению с устными, и на равных с ними представляются в
сборнике тезисов Конференции.
Структура доклада
Стендовый доклад состоит из:
— плаката (постера), который содержит
материалы научной работы,
— устного сообщения на 3-5 минут — комментария
докладчика.
Общее требование к оформлению стендового
доклада — ясное и четкое представление ключевых моментов работы: доклад не
должен быть перегружен второстепенной информацией.
Рекомендации по оформлению материалов
стендового доклада
1. Материалы стендового доклада должны
содержать:а) заголовочную часть: название доклада,
ФИО и место работы/учёбы авторов, их контактные данные (актуальный адрес
электронной почты);
б) аннотацию — краткое содержание работы;
в) вводную часть — характеристику актуальности,
цели и задач выполненной работы, методику исследования;
г) основную часть — описание
полученных результатов;
д) заключительную часть — выводы.
2. Тексты разделов не должны содержать более
1000 знаков, включая пробелы.3. Текстовые блоки следует чередовать с
фотографиями, иллюстрациями.4. Шрифт рекомендуется выбирать крупный и
разборчивый, чтобы постер было удобно читать с расстояния 1–2 метров:а) в заголовочной части — 72 пт;
б) для заголовков вводной, основной и
заключительной частей — 28 пт;
в) для основного текста вводной, основной
и заключительной частей — 24 пт.
5. Текст лучше выравнивать по левому краю, а
не по центру (этот прием позволяет визуально лучше воспринимать текстовой
материал).
6. Пространство постера не следует заполнять
до предела; рекомендуется занимать информацией около 50% площади, а свободное
место использовать для иллюстраций, графиков и демонстрации их связей друг с
другом и текстом.
7. Оформление всех материалов стендовых
докладов осуществляется только в графических
шаблонах, предоставляемых организаторами Конференции.
8. Технические характеристики постера: формат
А2 или А1, цветная печать.
Материалы к стендовому докладу могут занимать не более двух постеров.
Докладчик распечатывает материалы своего доклада
самостоятельно.
Размещение материалов на стендах
осуществляется с помощью технического персонала конференции.
Правила подготовки устного сообщения —
комментария докладчика
1. В правом нижнем углу каждого постера должна
быть размещена двуязычная табличка с указанием времени представления доклада:а) в русском варианте: «Докладчик будет
находиться у стенда с ___ по _____»;
б) в английском варианте: «I will be at my
poster from ___ to ____».
2. Устное сообщение должно занимать не более
3–5 минут.
3. К стенду докладчика будет прикреплен
пластиковый кармашек, в котором необходимо разместить несколько черно-белых копий
материалов стендового доклада на листах бумаги формата А4, чтобы
заинтересовавшиеся слушатели могли их взять с собой.
4. Предполагается, что автор стендового доклада должен запланировать время своего сообщения в день заседания соответствующей
секции, по завершении ее устной части.
По всем вопросам пишите на
studling@gmail.com.Присоединяйтесь к нам «ВКонтакте»:
http://vk.com/conf.spbu.