Эстетическая функция языка телевизионной рекламы
            Яна  Александровна Саморукова
        
        
        Докладчик
        
        
        старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
191
2016-03-16
16:50 -
        17:05
    Ключевые слова, аннотация
    В сообщении
предполагается рассмотреть, каким образом эстетическая функция языка
телевизионной рекламы реализуется на разных уровнях текста (лексическом,
синтаксическом, композиционном), а также проанализировать процесс заимствования
и адаптации рекламой приемов художественного творчества.
Тезисы
    Помимо информативной и побудительной функций, язык
телевизионной рекламы обладает  еще и
функцией эстетической. Выразительность языка рекламы достигается за счет
использования стилистических приемов (метафор, сравнений, метонимий, языковой
игры и т. д.), отбора лексики, определенных синтаксических конструкций.
В рекламном тексте, как и в художественной речи, языковые средства подвергаются определенной трансформации, выполняют художественные задачи и участвуют в создании сложной системы образов. Однако реклама и художественное произведение характеризуются различными эстетическими установками. Так, основу рекламы составляет подчинение коммерческому расчету, в связи с чем некоторые исследователи полагают, что сильные художественные переживания, возникающие в процессе восприятия рекламного ролика, отвлекают зрителя от предмета рекламы (Ривс).
Согласно другому подходу, уникальный опыт создания художественных образов, накопленный искусством, должен учитываться при создании рекламы (Дзикевич, Дьякова).
		В рекламном тексте, как и в художественной речи, языковые средства подвергаются определенной трансформации, выполняют художественные задачи и участвуют в создании сложной системы образов. Однако реклама и художественное произведение характеризуются различными эстетическими установками. Так, основу рекламы составляет подчинение коммерческому расчету, в связи с чем некоторые исследователи полагают, что сильные художественные переживания, возникающие в процессе восприятия рекламного ролика, отвлекают зрителя от предмета рекламы (Ривс).
Согласно другому подходу, уникальный опыт создания художественных образов, накопленный искусством, должен учитываться при создании рекламы (Дзикевич, Дьякова).