Мидраш в Новом Завете
кафедра библеистики
2016-03-18
14:00 -
14:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе обращено внимание на вводные разделы трех Евангелий — Матфея, Луки и Иоанна, которые целиком представляют собою большие толковые труды. Авторы первых двух стремятся связать жизнь и деятельность Иисуса с наличной священной традицией, тогда как Иоанн в прологе дает мидраш (толкование) на собственный текст.
Тезисы
Мидраш представляет собою комментарий в священному тексту,
его общая задача — дать новое, актуальное чтение традиционного текста. Сам
принцип цитирования авторитетных источников в качестве опоры для какого-то
положения, что в новозаветных текстах встречается постоянно, можно
рассматривать как мидраш.
В докладе, однако, обращено внимание на вводные разделы трех Евангелий — Матфея, Луки и Иоанна, которые целиком представляют собою большие толковые труды. Авторы первых двух стремятся связать жизнь и деятельность Иисуса с наличной священной традицией, тогда как Иоанн в прологе дает мидраш (толкование) на следующий далее текст.
В связи с жанром такого рода трудов, неправомерно приписывать им значение исторического источника.
В докладе, однако, обращено внимание на вводные разделы трех Евангелий — Матфея, Луки и Иоанна, которые целиком представляют собою большие толковые труды. Авторы первых двух стремятся связать жизнь и деятельность Иисуса с наличной священной традицией, тогда как Иоанн в прологе дает мидраш (толкование) на следующий далее текст.
В связи с жанром такого рода трудов, неправомерно приписывать им значение исторического источника.