45th International Philological Research Conference

Мобильные технологии в обучении английскому языку: на материале мобильного приложения Instagram

Лилия Камилевна Халитова
Докладчик
доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Айсылу Фаритовна Шарифуллина
Докладчик
магистрант 2 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет

416
2016-03-19
13:00 - 13:20

Ключевые слова, аннотация

В работе рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема использования мобильных технологий в образовании, а именно, использование мобильного приложения Instagram при обучении английскому языку студентов 18–25 лет. Проведенное исследование, в основе которого лежит эксперимент и данные результатов опроса, позволяет говорить об эффективности подобной методики.

Тезисы

В последние годы, когда жизнь современного человека становится практически немыслимой без достижений науки в области мобильных технологий, в результате чего появились различные мобильные устройства — телефоны, смартфоны, коммуникаторы, планшетные компьютеры и другие, актуальной как никогда становится проблема использования мобильных программ и приложений в образовательных целях. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что приложения на мобильных устройствах используются в основном для развлечения: с их помощью молодые люди играют в игры, рассказывают о себе, делятся информацией, находят знакомых по интересам и общаются со своими друзьями, несмотря на то, что разработаны различные образовательные мобильные приложения, в частности ориентированные на изучение английского языка, в частности, такие как LinguaLeo, Easy ten, Busuu, Duolingo и другие. Однако использование образовательных мобильных приложений не столь популярно. Данная работа посвящена проблеме использования мобильного приложения Instagram при обучении молодых людей (18–25 лет) английскому языку. Instagram — это бесплатное приложение для обмена сообщениями, фотографиями и короткими видеозаписями. Данное приложение ежедневно посещают более 150 миллионов человек (для сравнения, российскую социальную сеть «Вконтакте», по словам ее создателя Павла Дурова, посещают 50 миллионов человек). Таким образом Instagram был выбран не случайно: именно популярность этого приложения среди молодежи, по нашему мнению, может способствовать привлекательности и эффективности обучения. Нами были разработаны лексико-грамматические упражнения, которые размещались в Instagram. Для мониторинга качества и степени заинтересованности процессом обучения проводился ежедневный опрос респондентов. На основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: во-первых, интерес молодых людей к использованию Instagram повышает интерес к изучению английского языка, и, во-вторых, эффективность овладения иностранным языком непосредственно зависит от того, насколько комфортна образовательная среда. Респонденты отметили, что изучение языка «комфортнее и интереснее», так как его изучение проходит в привычной для них среде.