Зависимость успешности обучения иностранным языкам от психологического типа личности
Анна Александровна Журавлева
Докладчик
директор
Лаборатория Альтаир
Лаборатория Альтаир
416
2016-03-15
13:20 -
13:40
Ключевые слова, аннотация
Испытуемыми являлись студенты
филологических факультетов нескольких университетов Москвы, Костромы и
Ярославля. Всего около 600 человек. За
показатель успешности бралась средняя оценка в баллах за все завершенные
семестры обучения. Оценивались различные психологические
характеристики студентов по методике
авторов, изложенной в работе [1]. Использовались фотографии студентов, по
которых 3 опытных эксперта определяли основные личностные характеристики.
Обнаружилась статистически
значимая зависимость успешности обучения студентов от соционического типа
личности.
Тезисы
Испытуемыми являлись студенты
филологических факультетов нескольких университетов Москвы, Костромы и
Ярославля. Всего около 600 человек. За показатель успешности бралась средняя
оценка в баллах от 3 до 5 за все завершенные семестры по различным предметам,
направленным на изучение одного конкретного иностранного языка. В выборке равномерно представлены студенты 1–4 курсов. Всего оценивалось 55 мужчин и 552 женщины. Средняя оценка у мужчин 3,96, у женщин — 4,02, хотя различие
и не достоверно статистически. Оценивались различные психологические характеристики
студентов по методике авторов,
изложенной в работе [1]. Использовались фотографии студентов, по которых 3
опытных эксперта определяли основные личностные характеристики. Для 60 человек для контроля проводилось полное
психологическое тестирование с помощью типовых опросников. Результаты
тестирования совпали с оценками экспертов на 92%. Различие может определяться
несовершенством методов стандартного психологического тестирования. Обнаружилась статистически значимая зависимость успешности
обучения студентов от т. н. соционического типа личности — то есть от специфики
энерго-информационного метаболизма личности. Наиболее успешными являются этико-интуитивные и интуитивно-этические типы личности. Наименее успешными — сенсорно-логические. Для каждого типа личности целесообразно использовать свой специфический подход к обучению на основе их сильных и слабых черт.
[1] Журавлева А. А. 2011. Дистанционное определение психологических черт личности и наркозависимости по фотографиям и речевым фонограммам // Сб. трудов ХX международной научной конференции «Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов». — М.: Академия управления МВД России. 2011, 392–397.
[1] Журавлева А. А. 2011. Дистанционное определение психологических черт личности и наркозависимости по фотографиям и речевым фонограммам // Сб. трудов ХX международной научной конференции «Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов». — М.: Академия управления МВД России. 2011, 392–397.