45th International Philological Research Conference

Зависимость успешности обучения иностранным языкам от психологического типа личности

Анна Александровна Журавлева
Докладчик
директор
Лаборатория Альтаир

416
2016-03-15
13:20 - 13:40

Ключевые слова, аннотация

Испытуемыми являлись студенты филологических факультетов нескольких университетов Москвы, Костромы и Ярославля. Всего около 600 человек. За показатель успешности бралась средняя оценка в баллах за все завершенные семестры обучения. Оценивались различные психологические характеристики студентов по методике авторов, изложенной в работе [1]. Использовались фотографии студентов, по которых 3 опытных эксперта определяли основные личностные характеристики. Обнаружилась статистически значимая зависимость успешности обучения студентов от соционического типа личности.

Тезисы

Испытуемыми являлись студенты филологических факультетов нескольких университетов Москвы, Костромы и Ярославля. Всего около 600 человек. За показатель успешности бралась средняя оценка в баллах от 3 до 5 за все завершенные семестры по различным предметам, направленным на изучение одного конкретного иностранного языка. В выборке равномерно представлены студенты 1–4 курсов.  Всего оценивалось 55 мужчин и 552 женщины. Средняя оценка  у мужчин 3,96, у женщин — 4,02, хотя различие и не достоверно статистически. Оценивались различные психологические характеристики студентов по методике авторов, изложенной в работе [1]. Использовались фотографии студентов, по которых 3 опытных эксперта определяли основные личностные характеристики. Для  60 человек для контроля проводилось полное психологическое тестирование с помощью типовых опросников. Результаты тестирования совпали с оценками экспертов на 92%. Различие может определяться несовершенством методов стандартного психологического тестирования. Обнаружилась статистически значимая зависимость успешности обучения студентов от т. н. соционического типа личности — то есть от специфики энерго-информационного метаболизма личности. Наиболее успешными являются этико-интуитивные и интуитивно-этические типы личности. Наименее успешными — сенсорно-логические. Для каждого типа личности целесообразно использовать свой специфический подход к обучению на основе их сильных и слабых черт.
[1] Журавлева А. А. 2011. Дистанционное определение психологических черт личности и наркозависимости по фотографиям и речевым фонограммам // Сб. трудов ХX международной научной конференции «Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов». — М.: Академия управления МВД России. 2011, 392–397.