Эстетика Мигеля Унамуно в творчестве Артуро Переса-Реверте
Светлана Владимировна Андрюхина
Докладчик
аспирант
Boston College
Boston College
201
2016-03-18
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
Данная статья представляет собой анализ релевантности идеи
Испании Мигеля Унамуно и его влияния на современного испанского автора Артуро
Переса-Реверте. Тенденция повышенного интереса к проблеме национальной
самобытности, возникшая в современной испанской литературе, заключается в поиске
подлинной идентичности. В произведениях Артуро Переса-Реверте прослеживаются
отголоски реальности, которую Унамуно запечатлел в конце XIX в. через призму интраистории,
направленную на разрушение трансцендентной нации, которую навязывала политика,
применив метафизическую перспективу.
Тезисы
1. Анализ
релевантности идеи Испании Мигеля Унамуно и его влияния на современного автора
Артуро Переса-Реверте. Спор о том, что такое Испания, и что определяет
испанскую идентичность продолжается в течение всего периода становления
демократии. В творчестве Артуро Переса-Реверте прослеживаются отголоски
идеологического наследия Унамуно, которое предлагает решение так называемой «вековой
проблемы Испании».
2. Артуро Перес-Реверте как яркий выразитель практики продвижения современной литературы в ключе личностной регенерации, которая демонстрирует философские и идеологические взгляды. Творчество Артуро Переса-Реверте представляет собой неосознанное, но доскональное отражение идеологической эстетики Унамуно в реальности нашего времени. В его произведениях прослеживается интертекстуальная связь с интраисторией, которая является более подлинной, чем альтернатива упадка нации, навязываемая политикой в настоящее время.
3. Эстетика Унамуно, его теория интраистории. К концу XIX в. Унамуно представляет свою теорию интраистории, противоречащую модели нации, которую поддерживал политический строй в эпоху Реставрации. Подлинным смыслом истории выступает у Унамуно трансформация ее в интраисторию, и именно в этом контексте осмысливается у Унамуно предельно значимая для него проблема Испании, являющаяся моделью и одновременно ключом решения проблемы интраистории. Автор (Унамуно) считал, что власть навязывала обществу модель метафизической идеализации, и отстаивала ее на основании, которое искажало действительную национальную самобытность. На сегодняшний день, работы Артуро Переса-Реверте отражают интраисторию Унамуно, тем самым уничтожая данную идеализацию.
4. Анализ текстов Артуро Переса-Реверте. Изучая произведения и статьи Артуро Переса-Реверте, обнаруживается, что интраисторическая нация, выражаясь терминами Унамуно, является жертвой внедрения метафизического представления в отношении национальной самобытности. В противопоставление оптимизму Унамуно, который он вкладывает в молодое поколение, произведения Переса-Реверте наводят на мысль, что степень манипуляции, применимой по отношению к испанской национальной самобытности, в настоящее время делает невозможным понимание его подлинного интраисторического характера. В следствие этого, содержательная сторона произведений Переса-Реверте заключается не только в защите интраисторического характера нации, но также и в действии, являясь тем самым отражением скрытого смысла, с которым Унамуно сформировал свою концепцию регенерации.
2. Артуро Перес-Реверте как яркий выразитель практики продвижения современной литературы в ключе личностной регенерации, которая демонстрирует философские и идеологические взгляды. Творчество Артуро Переса-Реверте представляет собой неосознанное, но доскональное отражение идеологической эстетики Унамуно в реальности нашего времени. В его произведениях прослеживается интертекстуальная связь с интраисторией, которая является более подлинной, чем альтернатива упадка нации, навязываемая политикой в настоящее время.
3. Эстетика Унамуно, его теория интраистории. К концу XIX в. Унамуно представляет свою теорию интраистории, противоречащую модели нации, которую поддерживал политический строй в эпоху Реставрации. Подлинным смыслом истории выступает у Унамуно трансформация ее в интраисторию, и именно в этом контексте осмысливается у Унамуно предельно значимая для него проблема Испании, являющаяся моделью и одновременно ключом решения проблемы интраистории. Автор (Унамуно) считал, что власть навязывала обществу модель метафизической идеализации, и отстаивала ее на основании, которое искажало действительную национальную самобытность. На сегодняшний день, работы Артуро Переса-Реверте отражают интраисторию Унамуно, тем самым уничтожая данную идеализацию.
4. Анализ текстов Артуро Переса-Реверте. Изучая произведения и статьи Артуро Переса-Реверте, обнаруживается, что интраисторическая нация, выражаясь терминами Унамуно, является жертвой внедрения метафизического представления в отношении национальной самобытности. В противопоставление оптимизму Унамуно, который он вкладывает в молодое поколение, произведения Переса-Реверте наводят на мысль, что степень манипуляции, применимой по отношению к испанской национальной самобытности, в настоящее время делает невозможным понимание его подлинного интраисторического характера. В следствие этого, содержательная сторона произведений Переса-Реверте заключается не только в защите интраисторического характера нации, но также и в действии, являясь тем самым отражением скрытого смысла, с которым Унамуно сформировал свою концепцию регенерации.