45th International Philological Research Conference

Женщина в творчестве Д. Дюморье

Елена Загидовна Алеева
Докладчик
доцент
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Полина Владимировна Динерштейн
Докладчик
преподаватель
Казанский (Приволжский) федеральный университет

190
2016-03-16
15:10 - 15:25

Ключевые слова, аннотация

В докладе предполагается рассмотреть знаковые романы Д. Дюморье с точки зрения значения и функций женских образов. Несмотря на на то, что почти во всех произведениях Дюморье мир увиден глазами женщины, творчество этой писательницы не вписывается ни в так называемую женскую прозу, ни в феминистскую литературу. Особое внимание в докладе уделяется типологии женских характеров, а также соотношению элементов fiction и non fiction в творчестве этой писательницы.

Тезисы

Дафна Дюморье — известная английская писательница XX в. (1907–1989), творчество которой вызывает неизменный интерес у читателей. В научных исследованиях ее произведения часто относят к массовой литературе. Все внимание писательницы сосредоточено на проблемах современности. При этом она может погрузиться в мир прошлого или откровенно фантастического для того, чтобы найти ответы на вечные вопросы. В этом поиске самое активное участие принимает именно женщина с ее интуитивным умением нащупать истину. Осмысление роли, которую женщины сыграли в развитии литературного процесса, будет не полным без учета вклада, который Дафны Дюморье внесла в этот процесс.
Писательница создавала свои яркие женские образы на протяжении более чем полувека, что безусловно нашло отражение как в репрезентации, так и в динамике этих образов. Особый интерес в русле обозначенной проблемы представляет рассмотрение романов, написанных в разные периоды и принадлежащих различным формам художественности. Типология женских образов анализируется в романах «Дух любви» (1931), «Ребекка» (1938), которые критика единодушно относит к литературе fiction, а также в романах «Мэри Энн» (1954) и «Стеклодувы» (1963), которые принято считать литературой non fiction. Анализ типологии женских характеров проводится на основе соотношения различных повествовательных дискурсов (псевдоромантический, сентименталистский, модернистский). При этом главной особенностью всех героинь Дафны Дюморье становится их желание и способность преодолевать гендерные стереотипы.