Метод проектов как средства достижения современных образовательных целей
Татьяна Николаевна Кучерова
Докладчик
доцент
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
416
2016-03-15
13:40 -
14:10
Ключевые слова, аннотация
В статье речь идет об одном из видов современных
инновационных технологий — методе проектирования, способствующем развитию
учебной компетенции обучаемых. Приводятся типологические признаки и типы
проектов. Даются примеры конкретных проектных заданий различных уровней, над которыми работают на
занятиях немецкого языка.
Тезисы
Современному обществу необходимы образованные,
квалифицированные специалисты. Требования, предъявляемые к ним в плане
межкультурной коммуникации в современном мире, очень велики. Специалисты должны
быть мобильными, динамичными, знающими культуру своей страны, уважающими
культуру и традиции других стран и народов. Современный специалист должен быть
способным принимать полноценное участие в межкультурном общении, способным
реализовать себя в рамках диалога культур. В этом плане особенно важным
является развитие языковой личности в процессе обучения иностранному языку.
Успешное формирование автономной языковой личности связано с развитием учебной
компетенции обучаемого, т. е. способности управления своей учебной
деятельностью.
Наиболее актуальным способом решения данной задачи является применение современных инновационных технологий обучения иностранным языкам. В настоящее время существует достаточно большое количество новых технологий, но нас, в первую очередь, интересует метод проектов, когда обучающийся самостоятельно планирует и защищает свой проект.
Для примера несколько конкретных проектов разных уровней, над которыми работают студенты института химии, географического, философского и юридического факультетов СГУ.
Наиболее актуальным способом решения данной задачи является применение современных инновационных технологий обучения иностранным языкам. В настоящее время существует достаточно большое количество новых технологий, но нас, в первую очередь, интересует метод проектов, когда обучающийся самостоятельно планирует и защищает свой проект.
Для примера несколько конкретных проектов разных уровней, над которыми работают студенты института химии, географического, философского и юридического факультетов СГУ.