45th International Philological Research Conference

Метод проектов как средства достижения современных образовательных целей

Татьяна Николаевна Кучерова
Докладчик
доцент
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

416
2016-03-15
13:40 - 14:10

Ключевые слова, аннотация

В статье речь идет об одном из видов современных инновационных технологий — методе проектирования, способствующем развитию учебной компетенции обучаемых. Приводятся типологические признаки и типы проектов. Даются примеры конкретных проектных заданий различных уровней, над которыми работают на занятиях немецкого языка.

Тезисы

Современному обществу необходимы образованные, квалифицированные специалисты. Требования, предъявляемые к ним в плане межкультурной коммуникации в современном мире, очень велики. Специалисты должны быть мобильными, динамичными, знающими культуру своей страны, уважающими культуру и традиции других стран и народов. Современный специалист должен быть способным принимать полноценное участие в межкультурном общении, способным реализовать себя в рамках диалога культур. В этом плане особенно важным является развитие языковой личности в процессе обучения иностранному языку. Успешное формирование автономной языковой личности связано с развитием учебной компетенции обучаемого, т. е. способности управления своей учебной деятельностью.
Наиболее актуальным способом решения данной задачи является применение современных инновационных технологий обучения иностранным языкам. В настоящее время существует достаточно большое количество новых технологий, но нас, в первую очередь, интересует метод проектов, когда обучающийся самостоятельно  планирует и защищает свой проект.
Для примера несколько конкретных проектов разных уровней, над которыми работают студенты института химии, географического, философского и юридического факультетов СГУ.