Особенности преподавания английского языка студентам-магистрантам I и II курсов
Ольга Викториновна Вессарт
Докладчик
доцент
Северо-Западный институт управления РАНХиГС
Северо-Западный институт управления РАНХиГС
416
2016-03-15
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
Помимо
изучения профессионального английского языка студенты-магистранты должны
заниматься научной деятельностью и по окончании 2 курса написать на английском
языке и правильно оформить Research
Proposal — краткое предложение по тематике исследования, которое они должны
выполнить и защитить в качестве дипломной работы на русском языке. При этом
может возникнуть ряд проблем: трудности в выборе темы исследования, отсутствие
опыта научного исследования у студентов, неоднородность групп. Правильный
подход к организации занятий иностранным языком позволяет повысить
эффективность исследований.
Тезисы
Помимо изучения
профессионального английского языка студенты-магистранты должны заниматься
научной деятельностью и по окончании 2 курса написать на английском языке и
правильно оформить Research Proposal — краткое предложение по тематике
исследования, которое они впоследствии должны будут выполнить в качестве
дипломной работы на русском языке. В этом Предложении они должны обосновать
актуальность выбранной ими темы. цели и задачи исследования. сроки его
проведения и подобрать соответствующую научную литературу на иностранном языке.
К подготовке этой работы студенты должны приступить на первом курсе. Однако, как
показывает опыт, многие студенты первого курса не сразу имеют научного
руководителя по дипломной работе и не могут выбрать тему для исследования,
поскольку темы им еще не предложены. Такая ситуация может создать проблему,
особенно на заочном отделении. где число часов занятий английским языком
ограничено и основной акцент делается на самостоятельную работу студентов. Поскольку
преподаватель иностранного языка с самого начала должен ориентировать
студентов-заочников на написание Research Proposal (прочитать соответствующую
лекцию и провести консультации на занятиях), получается, что подготовка научной
работы на иностранном языке опережает саму научную работу. С одной стороны, это
создает трудности, а с другой приносит и определенную пользу, т. к. стимулирует
студента поскорее определиться с темой и поспешить найти руководителя.
Другой особенностью работы со студентами-магистрантами является то, что многие из них уже вполне взрослые люди, имеющие как профессиональный опыт, так и опыт учебы в вузе. Многие из них, поступая а магистратуру, хотят получить дополнительное высшее образование, соответствующее как их интересам. так и условиям их профессиональной деятельности. Однако не все они имеют большой опыт исследовательской и научной работы.Третьей особенностью является неоднородность групп: в каждой группе могут быть как сильные по знанию иностранного языка, так и слабые студенты. Отчасти это зависит от факультета и специальности. Так, создается впечатление, что на факультете международных отношений число сильных студентов больше, чем на факультете государственного и муниципального управления. В таком случае на занятиях иностранным языком и при написании Research Proposal преподаватель иностранного языка должен применять индивидуальный подход и максимально использовать ресурсы сильных учащихся (проведение презентаций, обсуждения, индивидуальные задания и т. д.). Наряду с этим, основные требование к написанию Research Proposal остаются одинаковыми для всех, независимо от исходного уровня подготовки.
На втором курсе продолжаются занятия профессиональным иностранным языком и совершенствуется написание Research Proposal. которое защищается на экзамене.
Другой особенностью работы со студентами-магистрантами является то, что многие из них уже вполне взрослые люди, имеющие как профессиональный опыт, так и опыт учебы в вузе. Многие из них, поступая а магистратуру, хотят получить дополнительное высшее образование, соответствующее как их интересам. так и условиям их профессиональной деятельности. Однако не все они имеют большой опыт исследовательской и научной работы.Третьей особенностью является неоднородность групп: в каждой группе могут быть как сильные по знанию иностранного языка, так и слабые студенты. Отчасти это зависит от факультета и специальности. Так, создается впечатление, что на факультете международных отношений число сильных студентов больше, чем на факультете государственного и муниципального управления. В таком случае на занятиях иностранным языком и при написании Research Proposal преподаватель иностранного языка должен применять индивидуальный подход и максимально использовать ресурсы сильных учащихся (проведение презентаций, обсуждения, индивидуальные задания и т. д.). Наряду с этим, основные требование к написанию Research Proposal остаются одинаковыми для всех, независимо от исходного уровня подготовки.
На втором курсе продолжаются занятия профессиональным иностранным языком и совершенствуется написание Research Proposal. которое защищается на экзамене.