Дж. Элиот — писатель и мыслитель: интеллектуальное и художественное в романе «Дэниель Деронда»
Борис Михайлович Проскурнин
Докладчик
профессор
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Пермский государственный национальный исследовательский университет
25
2016-03-14
14:50 -
15:15
Ключевые слова, аннотация
В докладе на примере романа Дж. Элиот «Дэниель Деронда» показано, как своеобразно в художественной системе романа отражается специфика этико-философских и социально-исторических взглядов писательницы, ее подходов к еврейскому вопросу в Британии и Европе второй половины XIX в.
Тезисы
В докладе освещаются следующие аспекты заявленной темы:
1. Особенности этико-философских, социокультурных и морально-нравственных взглядов Джордж Элиот. Джордж Элиот как общественный мыслитель своего времени.
2. Своеобразие отношения Джордж Элиот к еврейскому вопросу в викторианской Англии. Джордж Элиот и ранний сионизм. Отражение этого в сюжетно-композиционной структуре романа «Дэниель Деронда».
3. «Двуполюсность» художественной системы романа как отражение поисков писательницей синтеза собственно художественного (романного) и интеллектуального начал.
4. Проблема положительного героя и идеала в художественном целом романа.
5. Особенности решения темы женской судьбы в условиях маскулинизированной общественной парадигмы.
6. Своеобразие художественного психологизма в романе и проблема художественной целостности романа.
1. Особенности этико-философских, социокультурных и морально-нравственных взглядов Джордж Элиот. Джордж Элиот как общественный мыслитель своего времени.
2. Своеобразие отношения Джордж Элиот к еврейскому вопросу в викторианской Англии. Джордж Элиот и ранний сионизм. Отражение этого в сюжетно-композиционной структуре романа «Дэниель Деронда».
3. «Двуполюсность» художественной системы романа как отражение поисков писательницей синтеза собственно художественного (романного) и интеллектуального начал.
4. Проблема положительного героя и идеала в художественном целом романа.
5. Особенности решения темы женской судьбы в условиях маскулинизированной общественной парадигмы.
6. Своеобразие художественного психологизма в романе и проблема художественной целостности романа.