Речевая тактика информативного представления
Елю Аэрэй
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
215-а
2015-04-09
16:45 -
17:00
Ключевые слова, аннотация
В докладе
рассматриваются особенности реализации речевой тактики информативного
представления, применяемой в деловой презентации, описываются наиболее частотные приемы, благодаря которым реализуется тактика информативного представления.
Тезисы
Тактика
информативного представления является одной из важных речевых тактик, к которой
прибегает ведущий в ходе деловой презентации, поскольку основной целью
презентации является
информирование аудитории.
Данная речевая тактика реализуется с помощью следующих приемов.
1. Описание – элементарное представление товара или услуги, базовая информация о товаре или услуге. Например: Talk Fusion была создана в 2007 году в Соединенных Штатах. Компания вышла на рынок с новыми видео-коммуникационными технологиями и стала одной из самых быстрорастущих и уважаемых компаний в сфере прямых продаж.
2. Изложение известных фактов. Обычно адресант берёт в качестве примеров общеизвестные компании или организации. Ведущий намеревается ознакомить слушающих, подбирая более понятные и знакомые им аналоги. Например: Думаю, тебе прекрасно известно, что Facebook совершил революцию в социальных сетях, точно также и Talk Fusion совершает революцию в самом быстрорастущем сегменте Интернета – видео.
3. Объяснение – как инструкция товара или услуги. Нужно отметить, что приём описания чаще передаёт информацию с примерами. Например: Видео-газета. Новый инструмент, щас компания его инновацировала. Как работать? Смотрели Гарри Поттера, там была газета такая, и картинки там двигались. Ну там новости, новости. И этот инструмент, там, соответственно, новости, новости.
При осуществлении данной тактики выбор приёмов оказывается не случайным. Так, в неподготовленной аудитории говорящий прибегает к приёму описания, поскольку слушающие не знакомы с представленными товарами; в профессиональной аудитории говорящий чаще применяет приёмы изложения известных фактов и объяснения.
Таким образом, речевая тактика информативного представления имеет ряд особенностей, основными из которых являются выбор приемов и учет фактора адресата.
Данная речевая тактика реализуется с помощью следующих приемов.
1. Описание – элементарное представление товара или услуги, базовая информация о товаре или услуге. Например: Talk Fusion была создана в 2007 году в Соединенных Штатах. Компания вышла на рынок с новыми видео-коммуникационными технологиями и стала одной из самых быстрорастущих и уважаемых компаний в сфере прямых продаж.
2. Изложение известных фактов. Обычно адресант берёт в качестве примеров общеизвестные компании или организации. Ведущий намеревается ознакомить слушающих, подбирая более понятные и знакомые им аналоги. Например: Думаю, тебе прекрасно известно, что Facebook совершил революцию в социальных сетях, точно также и Talk Fusion совершает революцию в самом быстрорастущем сегменте Интернета – видео.
3. Объяснение – как инструкция товара или услуги. Нужно отметить, что приём описания чаще передаёт информацию с примерами. Например: Видео-газета. Новый инструмент, щас компания его инновацировала. Как работать? Смотрели Гарри Поттера, там была газета такая, и картинки там двигались. Ну там новости, новости. И этот инструмент, там, соответственно, новости, новости.
При осуществлении данной тактики выбор приёмов оказывается не случайным. Так, в неподготовленной аудитории говорящий прибегает к приёму описания, поскольку слушающие не знакомы с представленными товарами; в профессиональной аудитории говорящий чаще применяет приёмы изложения известных фактов и объяснения.
Таким образом, речевая тактика информативного представления имеет ряд особенностей, основными из которых являются выбор приемов и учет фактора адресата.