XVIII Международная конференция студентов-филологов

Речевое поведение ведущего свадебного торжества: коммуникативно-прагматический аспект

Валерия Александровна Васильева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

215-а
2015-04-09
17:00 - 17:15

Ключевые слова, аннотация

Доклад содержит пробное описание речевого поведения ведущего свадебного торжества в коммуникативном и прагматическом аспектах. Автором поднимается проблема «стереотип и творчество», имеющая место в образцах устной речи ведущего. Представлены коммуникативные стратегии ведущего, способствующие образованию из незнакомых людей целостного речевого коллектива и регулирующие деятельность участников коммуникативного события. 

Тезисы

Доклад посвящен описанию речевого поведения ведущего свадебного торжества в двух аспектах: коммуникативном и прагматическом. Свадебное торжество рассматривается как сложное речевое событие, в котором тамадавыступает в двух функциях: как организатор и как коммуникатор. Речевое поведение тамады анализируется в аспекте «стереотип и творчество». Ведущий свадебного торжества помимо социальной роли организатора и коммуникатора является языковой личностью, имеющей определенное воспитание, образование, мировоззрение и пр.
В докладе будут проанализированы образцы современной устной речи тамады с точки зрения наличия в них элементов стереотипности и спонтанности, а также представлены определенные коммуникативные стратегии ведущего. Мы сможем увидеть, каким образом за короткий промежуток времени ему удается организовать и соединить незнакомых людей в целостный речевой коллектив.
Новизна работы связана с тем, что до сегодняшнего дня изучалась речь радио- или телеведущих, однако о ведущих свадебного торжества на данный момент исследований практически нет. Теоретическая значимость исследования заключена в пробном описании неформального фатического группового общения ранее незнакомых друг с другом людей, принадлежащим двум группам (сторона жениха и сторона невесты), регулируемое ведущим. Выявятся факторы, определяющие успешность коммуникации между представителями данных групп: социальный статус, возраст, внешность, голос и пр.