XVIII Международная конференция студентов-филологов

Мотивные структуры в новелле «Макарио» Хуана Рульфо

Илья Александрович Михайлов
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

191
2015-04-08
18:40 - 19:00

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются мотивные структуры новеллы «Макарио», входящей в состав сборника «Равнина в огне» (1953) Хуана Рульфо, одного из величайших испаноязычных писателей двадцатого века.

Тезисы

1. Хуан Рульфо (1917-1986) - один из величайших испаноязычных писателей двадцатого века. Связываемый, как правило, с направлением «магического реализма», он широко пользуется мифопоэтикой. В докладе представлен анализ связанных с мифопоэтикой мотивных структур, на которых основана новелла «Макарио», занимающая композиционно центральное место в сборнике «Равнина в огне» (1950).
2. Новелла – монолог блаженного мальчика по имени Макарио, обращённый к случайному ночному прохожему. Мысль мальчика, преобразуясь через спонтанные ассоциации, свободно перетекает от предмета к предмету, на выходе представляя нам практически исчерпывающую его во многом идиотическую картину мира. Будучи монологом, новелла, состоящая из всего одного абзаца и охватывающая повседневный быт Макарио, его страхи и маленькие радости, является одной из немногих, которые автор доверил своим персонажам излагать от первого лица.
3. Пронизанное извечными мотивами кормления, угасания и через это угасание жизни сценами, полными пластики внутри природы, сценами перехода состояния живого и неживого «Макарио» занимает место в центре сборника новелл, являя собой логическое ядро - точку перехода между сценами Войны Кристерос и сценами послевоенного периода.