Роль Аристиппа Киренского в развитии киренской этики
            Софья Юрьевна Ларионова
        
        
        Докладчик
        
        
        аспирант
Санкт-Петербургский институт истории науки и техники РАН
    Санкт-Петербургский институт истории науки и техники РАН
171
2015-04-08
16:00 -
        16:25
    Ключевые слова, аннотация
    В докладе разбирается роль Аристиппа Киренского в развитии киренской этики: был ли он основателем философской школы в Кирене и являлся ли он автором того гедонистического учения, которое приписывается ему традицией. 
Тезисы
    В докладе разбирается учение философа-киренаика Аристиппа Киренского, жившего в V-IV вв. до н. э. и считающегося основателем киренской философской школы. Вопрос о роли философа в развитии этой школы до сих пор не является решенным. По этому поводу существуют противоположные мнения: одни ученые считают, что Аристипп основал философскую школу в Кирене и был автором главных этических положений киренского учения, другие же не соглашаются с этим и считают, что главная роль в развитии гедонистического киренского учения принадлежала последователям Аристиппа, в частности его внуку Аристиппу Метродидакту. 
На основании дошедших до нас источников можно сделать вывод о том, что Аристипп Киренский не был автором киренского гедонистического учения и основателем киренской школы, а основные положения принадлежали Аристиппу Метродидакту и другим киренаикам.
		На основании дошедших до нас источников можно сделать вывод о том, что Аристипп Киренский не был автором киренского гедонистического учения и основателем киренской школы, а основные положения принадлежали Аристиппу Метродидакту и другим киренаикам.