AP VI, 85: грамматики шутят
            Дарья Дмитриевна Кондакова
        
        
        Докладчик
        
        
        студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
171
2015-04-08
16:25 -
        16:50
    Ключевые слова, аннотация
    Эпиграмма AP VI,
85 Паллада Александрийского ставит перед исследователями немало вопросов, многие
из которых в изданиях и комментариях остаются без удовлетворительного ответа. Анализ
этой эпиграммы в контексте традиции александрийских учёных-грамматиков, которой
Паллад был причастен, а также истории толкования гомеровских текстов способен,
по нашему мнению, прояснить её смысл и структуру. 
Тезисы
    Эпиграмма AP VI, 85 Паллада Александрийского ставит перед исследователями немало вопросов, многие из которых в изданиях и комментариях остаются без удовлетворительного ответа. Анализ этой эпиграммы в контексте традиции александрийских учёных-грамматиков, к которой Паллад был причастен, а также истории толкования гомеровских текстов способен, по нашему мнению, прояснить её смысл и структуру. 
Кроме того, в докладе рассматривается вопрос о связи между этой эпиграммой и следующей за ней (AP XI, 86; Эвтолмий). Трактовка леммы, предполагаемая в комментарии к AP VI, 85 Пьера Вальца, кажется натянутой – вероятнее всего предположить ошибку лемматиста. Противоречащее лемме и поддержанное большинством комментаторов мнение, что объектом пародии является эпиграмма Эвтолмия, а не Паллада, представляется более вероятным, однако вывод Кэмерона [Cameron A. Notes on Palladas // Classical Quarterly. N. S. 1965. Vol. 15. P. 215-229] о намеренном включении этой эпиграммы в предполагаемое им собрание эпиграмм Паллада может быть подвергнут сомнению.
		Кроме того, в докладе рассматривается вопрос о связи между этой эпиграммой и следующей за ней (AP XI, 86; Эвтолмий). Трактовка леммы, предполагаемая в комментарии к AP VI, 85 Пьера Вальца, кажется натянутой – вероятнее всего предположить ошибку лемматиста. Противоречащее лемме и поддержанное большинством комментаторов мнение, что объектом пародии является эпиграмма Эвтолмия, а не Паллада, представляется более вероятным, однако вывод Кэмерона [Cameron A. Notes on Palladas // Classical Quarterly. N. S. 1965. Vol. 15. P. 215-229] о намеренном включении этой эпиграммы в предполагаемое им собрание эпиграмм Паллада может быть подвергнут сомнению.