XVIII Международная конференция студентов-филологов

Сопоставительный анализ речевого поведения инициаторов студенческого форума

Нань Го
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

215-а
2015-04-09
16:30 - 16:45

Ключевые слова, аннотация

Доклад посвящен рассмотрению особенностей речевого поведения участников студенческого форума в коммуникативно-прагматическом аспекте. На основе проведенного сопоставительного анализа описаны речевые тактики инициаторов общения, представлены общие и отличительные черты речевого поведения инициаторов студенческого форума. 


Тезисы

Целью доклада является рассмотрение особенностей речевого поведения участников студенческого форума, являющихся инициаторами общения. Форум представляет собой особый жанр интернет-коммуникации, в котором важную роль играют участники общения.
Проведенное нами исследование позволило выявить специфику речевого поведения двух инициаторов студенческого форума (www.stydenty.ru): молодого человека (Buddy) и девушки (Miss lonely).
Оба инициатора в ходе обсуждения той или иной темы прибегают к таким тактикам, как предложение темы, запрос информации, одобрение, поддержание контакта, согласие, несогласие, позволяющим им не только активно участвовать в обсуждении темы, но и контролировать процесс общения.

Указанные тактики реализуются инициаторами по-разному. Так, например, при реализации тактики предложения темы Buddy чаще всего прибегает к вопросу (
Ребята, кто-нибудь владеет другими языками кроме английского? в какой степени, где изучали и для чего?), Miss lonely не только обращается к участникам форума с вопросом, но и дает объяснения, при необходимости описывает ситуацию (Вы проводите встречи с одноклассниками? Я имею ввиду не так втроем пиво попить, а попробовать собрать большую часть класса, в котором учились. Если еще не закончили школу, то как думаете: будете ли вЫ стараться регулярно встречаться с классом? Я понимаю, что многие закончили школу не так давно , но все же интересно. Проосто если сразу запустить это дело, то можно больше и не встретиться).

При обсуждении темы Buddy в отличие от Miss lonely чаще обращается к тактике несогласия, для реализации которой используются различные языковые средства, например: риторический вопросы (
да еще работа...какая здесь учеба?!).

Итак, проведенный сопоставительный анализ особенностей речевого поведения участников студенческого форума позволяет представить общие и отличительные черты речевого поведения инициаторов студенческого форума.