Сопоставительный анализ речевого поведения инициаторов студенческого форума
Нань Го
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
215-а
2015-04-09
16:30 -
16:45
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен рассмотрению особенностей речевого поведения участников студенческого форума в коммуникативно-прагматическом
аспекте. На основе проведенного сопоставительного анализа описаны речевые
тактики инициаторов общения, представлены общие и отличительные черты речевого
поведения инициаторов студенческого форума.
Тезисы
Целью доклада является рассмотрение особенностей речевого поведения участников
студенческого форума, являющихся инициаторами общения.
Форум представляет собой особый жанр интернет-коммуникации, в котором важную
роль играют участники общения.
Проведенное нами исследование позволило выявить специфику речевого поведения двух инициаторов студенческого форума (www.stydenty.ru): молодого человека (Buddy) и девушки (Miss lonely).
Оба инициатора в ходе обсуждения той или иной темы прибегают к таким тактикам, как предложение темы, запрос информации, одобрение, поддержание контакта, согласие, несогласие, позволяющим им не только активно участвовать в обсуждении темы, но и контролировать процесс общения.
Указанные тактики реализуются инициаторами по-разному. Так, например, при реализации тактики предложения темы Buddy чаще всего прибегает к вопросу (Ребята, кто-нибудь владеет другими языками кроме английского? в какой степени, где изучали и для чего?), Miss lonely не только обращается к участникам форума с вопросом, но и дает объяснения, при необходимости описывает ситуацию (Вы проводите встречи с одноклассниками? Я имею ввиду не так втроем пиво попить, а попробовать собрать большую часть класса, в котором учились. Если еще не закончили школу, то как думаете: будете ли вЫ стараться регулярно встречаться с классом? Я понимаю, что многие закончили школу не так давно , но все же интересно. Проосто если сразу запустить это дело, то можно больше и не встретиться).
При обсуждении темы Buddy в отличие от Miss lonely чаще обращается к тактике несогласия, для реализации которой используются различные языковые средства, например: риторический вопросы (да еще работа...какая здесь учеба?!).
Итак, проведенный сопоставительный анализ особенностей речевого поведения участников студенческого форума позволяет представить общие и отличительные черты речевого поведения инициаторов студенческого форума.
Проведенное нами исследование позволило выявить специфику речевого поведения двух инициаторов студенческого форума (www.stydenty.ru): молодого человека (Buddy) и девушки (Miss lonely).
Оба инициатора в ходе обсуждения той или иной темы прибегают к таким тактикам, как предложение темы, запрос информации, одобрение, поддержание контакта, согласие, несогласие, позволяющим им не только активно участвовать в обсуждении темы, но и контролировать процесс общения.
Указанные тактики реализуются инициаторами по-разному. Так, например, при реализации тактики предложения темы Buddy чаще всего прибегает к вопросу (Ребята, кто-нибудь владеет другими языками кроме английского? в какой степени, где изучали и для чего?), Miss lonely не только обращается к участникам форума с вопросом, но и дает объяснения, при необходимости описывает ситуацию (Вы проводите встречи с одноклассниками? Я имею ввиду не так втроем пиво попить, а попробовать собрать большую часть класса, в котором учились. Если еще не закончили школу, то как думаете: будете ли вЫ стараться регулярно встречаться с классом? Я понимаю, что многие закончили школу не так давно , но все же интересно. Проосто если сразу запустить это дело, то можно больше и не встретиться).
При обсуждении темы Buddy в отличие от Miss lonely чаще обращается к тактике несогласия, для реализации которой используются различные языковые средства, например: риторический вопросы (да еще работа...какая здесь учеба?!).
Итак, проведенный сопоставительный анализ особенностей речевого поведения участников студенческого форума позволяет представить общие и отличительные черты речевого поведения инициаторов студенческого форума.