Фигура англоязычного писателя Джозефа Конрада в романах чешского писателя Й. Шкворецкого и словацкого писателя П. Виликовского
            Александра Сергеевна Копылова
        
        
        Докладчик
        
        
        магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
25
2015-04-07
16:40 -
        17:00
    Ключевые слова, аннотация
    В
докладе рассматриваются фигура писателя Джозефа Конрада и его произведения в
романах чешского писателя Й. Шкворецкого «Инженер человеческих душ» и словацкого
писателя П. Виликовского «Последний конь Помпеи». Выявляются и сопоставляются функции и способы характеристики фигуры Дж.
Конрада и его произведений в романах Й. Шкворецкого  и П. Виликовского.
Тезисы
    В
докладе рассматриваются фигура англоязычного писателя Джозефа Конрада и его
произведения в романах чешского писателя Й. Шкворецкого «Inženýr lidských duší» («Инженер человеческих душ») и словацкого
писателя П. Виликовского «Posledný kôň Pompejí» («Последний
конь Помпеи»). 
Выбор
исследуемых произведений неслучаен. У П. Виликовского в романе включены
цитаты из первого романа Конрада «Каприз Олмейера», у Й. Шкворецкого материалом
романа является, помимо других семи писателей, и Джозеф Конрад и его повесть
«Сердце тьмы». В
докладе  выявляются и сопоставляются
функции и способы раскрытия фигуры писателя Джозефа Конрада и его произведений
в романах Й. Шкворецкого и П. Виликовского.
Нужно отметить, что ни чешский роман Й. Шкворецкого «Инженер
человеческих душ», ни словацкий роман П. Виликовского «Последний конь Помпеи»,
не переведены на русский язык, и русскоязычных компаративистских исследований
по этой теме пока нет.
В
докладе представлены выводы о том, что словацкий и чешский писатели используют
фигуру Конрада с несколькими целями.  Во-первых,
Виликовский и Шкворецкий стремятся самостоятельно интерпретировать произведения
Конрада, во-вторых, они вплетают его произведения в канву собственных романов и
таким образом расширяют характеристику героев и ситуативного плана, в-третьих,
используя текст произведений Конрада, писатели познают себя через него. А также
оба писателя сквозь призму произведений Конрада стремятся подчеркнуть контраст
двух культур и проследить поиск идентичности личности за границей.