Образ Севильи в романе Артуро Перес-Реверте «Кожа для барабана или Севильское причастие»
Вероника Павловна Иванова
Докладчик
студент 3 курса
Южный федеральный университет
Южный федеральный университет
191
2015-04-08
17:20 -
17:40
Ключевые слова, аннотация
Предметом исследования
является образ Севильи в романе Артуро Перес-Реверте «Кожа для барабана или
Севильское причастие». В ходе работы была предпринята попытка систематизировать
многочисленные аспекты хронотопа города и определить главные
признаки его функционирования в тексте. Основными чертами образа Севильи в романе следует
считать многоликость и изменчивость, традиции, уходящие в историю эпохи
Возрождения, дух фламенко как доминирующий
ритм столицы Андалусии, вольнолюбие и любовь, которая воплощена в архетипе Кармен — его главном типологическом
символе.
Тезисы
Настоящий доклад посвящён исследованию образа
Севильи в Романе Артуро Перес-Реверте «Кожа для барабана или Севильское
причастие». Актуальность данной работы связана с повышенным интересом к
исследованию хронотопа города в мировой литературе и специфичностью конкретного
воплощения Севильи в романе Перес-Реверте.
В ходе исследования был проанализирован хронотоп андалузской столицы, приёмы, с помощью которых он функционирует в тексте и определены его отличительные особенности. Образ Севильи обладает сложной и многоаспектной структурой. Его можно чётко разделить на два географических района: квартал Санта-Крус (сердце города) и квартал Трианна (окраина). Очень важную роль также играет церковь – центр сюжетной линии романа. Церковь «Девы Марии, слезами орошённой» оказывается связующим звеном для всех участников событий, она воплощает в себе главный принцип существования Севильи – сочетание греха и святости, эта церковь «убивает, чтобы защитить себя», она становится знаменем, во имя которого все сражаются.
Одной из самых важных характеристик города является цветовая гамма. Светло-коричневый, бежевый, ярко-синий цвет неба и апельсиновый – главные цвета андалузской столицы. Апельсины появляются в тексте во всех возможных модификациях, воздействуя прежде всего на визуальный и обонятельный каналы восприятия. Цвет апельсинов, их запах, апельсиновые деревья постоянно присутствуют в повествовании, создавая севильский колорит.
Севилья воплощена прежде всего в женских персонажах: Макарене Брунер и Красотке Пуньялес. Герцогиня дель Нуэве Экстреме тонко чувствует всё происходящее в своём городе, она единственная, кто воспринимает Севилью целостно: в единстве прошлого и настоящего.
Севилья – это столица фламенко, и эта тема является одной из центральных в романе. Перес-Реверте даёт несколько клишированный образ города через Красотку Пуньялес – певицу и танцовщицу фламенко. Её песни постоянно звучат в тексте, сигнализируя об изменениях в сюжетной линии романа. Она поёт своим надтреснутым голосом везде: на улицах, в своей крохотной квартирке, во время экскурсии «Ночная Севилья». Красотка Пуньялес – воплощение фламенко, которое является первой ассоциацией с городом и душой Севильи.
Центральный образ Севильи – это Кармен. Многоликий, вольный город свободы и любви неразрывно связан с архетипом цыганки. Кармен связана с женскими героинями, с фламенко, с самой сутью города. Она символизирует не только его многочисленные соблазны, но и свободу выбора.
Сложность структуры хронотопа, его многочисленные скрытые смыслы, аллюзии, игры с восприятием и историей создают единый образ города – одного из главных героев романа.
В ходе исследования был проанализирован хронотоп андалузской столицы, приёмы, с помощью которых он функционирует в тексте и определены его отличительные особенности. Образ Севильи обладает сложной и многоаспектной структурой. Его можно чётко разделить на два географических района: квартал Санта-Крус (сердце города) и квартал Трианна (окраина). Очень важную роль также играет церковь – центр сюжетной линии романа. Церковь «Девы Марии, слезами орошённой» оказывается связующим звеном для всех участников событий, она воплощает в себе главный принцип существования Севильи – сочетание греха и святости, эта церковь «убивает, чтобы защитить себя», она становится знаменем, во имя которого все сражаются.
Одной из самых важных характеристик города является цветовая гамма. Светло-коричневый, бежевый, ярко-синий цвет неба и апельсиновый – главные цвета андалузской столицы. Апельсины появляются в тексте во всех возможных модификациях, воздействуя прежде всего на визуальный и обонятельный каналы восприятия. Цвет апельсинов, их запах, апельсиновые деревья постоянно присутствуют в повествовании, создавая севильский колорит.
Севилья воплощена прежде всего в женских персонажах: Макарене Брунер и Красотке Пуньялес. Герцогиня дель Нуэве Экстреме тонко чувствует всё происходящее в своём городе, она единственная, кто воспринимает Севилью целостно: в единстве прошлого и настоящего.
Севилья – это столица фламенко, и эта тема является одной из центральных в романе. Перес-Реверте даёт несколько клишированный образ города через Красотку Пуньялес – певицу и танцовщицу фламенко. Её песни постоянно звучат в тексте, сигнализируя об изменениях в сюжетной линии романа. Она поёт своим надтреснутым голосом везде: на улицах, в своей крохотной квартирке, во время экскурсии «Ночная Севилья». Красотка Пуньялес – воплощение фламенко, которое является первой ассоциацией с городом и душой Севильи.
Центральный образ Севильи – это Кармен. Многоликий, вольный город свободы и любви неразрывно связан с архетипом цыганки. Кармен связана с женскими героинями, с фламенко, с самой сутью города. Она символизирует не только его многочисленные соблазны, но и свободу выбора.
Сложность структуры хронотопа, его многочисленные скрытые смыслы, аллюзии, игры с восприятием и историей создают единый образ города – одного из главных героев романа.