44th International Philological Research Conference

Невербальные формы общения как компенсационные стратегии при обучении иностранному языку

Нина Кирилловна Никонова
Докладчик
доцент
Псковский государственный университет

12
2015-03-13
12:40 - 13:00

Ключевые слова, аннотация

Вербальная и невербальная коммуникации важны для педагога, т. к. являются инструментом его профессиональной деятельности. Культура применения невербальных средств педагогического общения отражает уровень педагогического мастерства преподавателя иностранного языка, который включает две группы компонентов: умение преподавателя управлять своим поведением (речь, мимика, выражение своих эмоций, и т. д.) и умение педагога воздействовать на личность. Исследование совокупности техник педагогического общения, позволяющих управлять педагогическим процессом важно для развития иноязычного образования.

Тезисы

Невербальные формы общения как компенсационные стратегии при обучении иностранному языку
В системе учебных стратегий компенсационные стратегии восполняют разрыв в языковых средствах и обеспечивают процесс общения. Речь идет о том, что в целях компенсации недостающих языковых средств изучающий иностранный язык может использовать различные стратегии, основными из которых являются стратегии компенсации имеющимися языковыми средствами, поиск различных опор и стратегий социального взаимодействия (communicative strategies), т.е. стратегии самостоятельной вербальной речевой практики.
Невербальный компонент общения играет существенную роль в процессе взаимодействия учителя с обучаемыми поскольку как показывают исследования,различные средства невербального общения( жест,мимика, поза.взгляд,дистанция) оказываются в некоторых случаях более выразительными и действенными, чем вербальный компонент..
В докладе речь пойдет о компенсацонных стратегиях, включающих систему приемов и навыков взаимодействия преподавателя и студента, содержанием которых является правильное невербальное общение используемое преподавателем иностранного языка на занятиях.