Детские образы у В. Гюго и у чешских писателей середины XIX века
Дарья Владимировна Хакимова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
171
2014-04-10
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
В докладе проводится анализ образа ребенка,
представленного французским писателем Виктором Гюго в его романе “Отверженные”,
и детских образов, созданных такими известными чешскими авторами, как К.
Светлая и В. Галек. Основная задача
исследования — рассмотрение концепции
детства в творчестве Гюго и ее отражение в произведениях чешской классической
литературы XIX века через сравнение
изображения ребенка и восприятия его внутреннего мира писателями двух разных
культур.
Тезисы
В докладе проанализированы
детские образы в романе французского писателя Виктора Гюго “Отверженные” и в произведениях
таких чешских авторов, как Каролина Светлая и Витезслав Галек. Изучение
художественных произведений той эпохи показывает, что тема детства становится
важной для европейских писателей в середине XIX века, когда появляются крупнейшие
произведения мировой литературы.
В. Гюго в
романе “Отверженные” удается удивительно ярко показать своеобразие восприятия
мира ребенком, отразить детские эмоции, передать непосредственность мышления.
Примечательно, что роман, вышедший в свет в 1862 году, был сразу переведен на
многие европейские языки. Он имел колоссальный успех у публики и был с
восторгом воспринят не только читателями, но и писателями разных культур и
стран. Очевидно, что концепция детства, представленная в творчестве Гюго, нашла
отражение в произведениях чешских авторов XIX столетия. Влияние французского автора
прослеживается в таких повестях В. Галека, как “В усадьбе и в хижине” (1871),
“На выделе” (1873), “Возле пустынного холма” (1874), где он создает целую
галерею детских образов. Писательница К. Светлая рисует картину неправильного воспитания
ребенка в своей повести “Черный Петршичек”, где описывает покалеченные детские
судьбы.
Главная цель
работы — проанализировать образ детства на основе
художественных произведений В. Гюго, В. Галека и К. Светлой, выяснить,
какое именно значение придают образу ребенка эти авторы. Кроме того, важно
выявить сходства и различия в изображении детей писателями, представляющими
литературу разных стран и культур.
В результате
исследования был сделан вывод, что авторы с совершенно разными взглядами на жизнь
и различным восприятием мира схожи в том, что образ героя-ребенка в их книгах
неизменно обладает душевной чистотой, искренностью, верой в человеческую
доброту и справедливость.