Взаимодействие кодов в рекламном тексте (на примере вывесок ресторанов г. Омска)
Мария Владимировна Мирошник
Докладчик
студент 5 курса
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
195
2014-04-09
18:40 -
19:00
Ключевые слова, аннотация
Целью
исследования является анализ взаимодействия вербального и визуального компонентов
в создании рекламного образа на вывесках заведений общественного питания.
На
основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что среди рассмотренных
ресторанных вывесок г. Омска в равной степени представлены тексты с частичной и
полной креолизацией.
Отношения между вербальными и визуальными компонентами чаще всего являются
комплементарными.
Тезисы
Одной
из актуальных задач в области рекламной коммуникации по-прежнему остается поиск
способов усиления эффективности рекламного сообщения. Этому способствуют
процессы синергии вербальной информации и изобразительной, включающей
динамические и статические изображения. В результате происходит качественное
преобразование основной единицы коммуникации — текста. В частности, данная
тенденция находит свое выражение при создании рекламных вывесок, в том числе вывесок
кафе и ресторанов.
Целью исследования является анализ взаимодействия вербального и визуального компонентов в создании рекламного образа на вывесках заведений общественного питания. Задачи исследования:
- классифицировать вывески ресторанных заведений г. Омска по параметру полной / частичной креолизации;
- выявить отношения между вербальным и визуальным компонентами, типичные для текстов рассматриваемого жанра.
Методологической базой для анализа являются классификации, предложенные Е.Е. Анисимовой [Анисимова 2003: 71-77] и Л.В. Головиной [Головина 1985 : 26-32].
В докладе будет представлена типология ресторанных вывесок с учетом двух указанных параметров и сделана попытка интерпретации коммуникативного замысла креатора.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что среди рассмотренных ресторанных вывесок г. Омска в равной степени представлены тексты с частичной и полной креолизацией. Отношения между вербальными и визуальными компонентом чаще всего являются комплементарными. Реже всего встречаются синонимичные и интерпретативные отношения между буквенным текстом и изобразительной частью. Кроме того, выявлена явная тенденция использования поликодовых текстов в названии ресторана: визуальные компоненты вывесок ресторанов, открытие которых приходится на 2012 год («RIO», «Котей» и др.), встроены в вербальный текст.
Целью исследования является анализ взаимодействия вербального и визуального компонентов в создании рекламного образа на вывесках заведений общественного питания. Задачи исследования:
- классифицировать вывески ресторанных заведений г. Омска по параметру полной / частичной креолизации;
- выявить отношения между вербальным и визуальным компонентами, типичные для текстов рассматриваемого жанра.
Методологической базой для анализа являются классификации, предложенные Е.Е. Анисимовой [Анисимова 2003: 71-77] и Л.В. Головиной [Головина 1985 : 26-32].
В докладе будет представлена типология ресторанных вывесок с учетом двух указанных параметров и сделана попытка интерпретации коммуникативного замысла креатора.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что среди рассмотренных ресторанных вывесок г. Омска в равной степени представлены тексты с частичной и полной креолизацией. Отношения между вербальными и визуальными компонентом чаще всего являются комплементарными. Реже всего встречаются синонимичные и интерпретативные отношения между буквенным текстом и изобразительной частью. Кроме того, выявлена явная тенденция использования поликодовых текстов в названии ресторана: визуальные компоненты вывесок ресторанов, открытие которых приходится на 2012 год («RIO», «Котей» и др.), встроены в вербальный текст.