Воплощение телесного кода в поэзии Джима Моррисона и Уолта Уитмена
Александра Владимировна Баранова
Докладчик
магистрант 1 курса
Белорусский государственный университет
Белорусский государственный университет
191
2014-04-09
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен исследованию дуализма тела и духа в поэзии Джима Моррисона и Уолта Уитмена. Оба поэта, на наш взгляд, достаточно полно
реализуют традиционную для Запада культурно-художественную парадигму. Метафорическое
понимание телесности является не только базисом и основой мировоззрения
Моррисона и Уитмена, но и доминантой их поэтического и образного ряда.
Выявленные нами «воплощения» тела и духа в поэзии Моррисона и Уитмена
раскрываются на основе философского осмысления указанных категорий с учетом
социокультурного контекста их анализа.
Тезисы
В
данном исследовании рассматривается и анализируется воплощение телесного кода и «духовного» в поэзии Джима Моррисона и
Уолта Уитмена, а также метафорическая наполненность этих категорий. Именно тело указывает на переход от
внутреннего к внешнему (и наоборот). Наша цель – показать процесс разрушения
такого понятия, как «тело», и его
возможные варианты художественного возрождения
на примере поэтических произведений поэтов.
1. Образ тела в философии Запада и Востока: античность и средневековье. Мы обращаемся к раскрытию философского осмысления тела и духа, чтобы продемонстрировать эволюцию этих понятий в аспекте иерархии отношений физического, материального, природного начала и душевного, духовного и идеального. У Платона, например, идея разделения души, духа и тела коррелирует с идеей их взаимодействия, союза. Отражение этой идеи свойственно начальному периоду творчества Уитмена. В таких условиях «соития» двух категорий рождаются герои Уитмена и Моррисона.
2. Мифологизм, присущий сознанию Моррисона и Уитмена, является основой для конструирования метафорического понимания телесности.
3. Эстетическая концепция единства Уитмена и Моррисона основана на концепциях общей и индивидуальной души.
4. Тело как объект анализа философии Нового Времени и современности. Понимание телесности и духа в поэзии Моррисона сопряжено с разработками Юнга. Уитмен же, основываясь на идеях Спинозы, выстраивает свою модель образного ряда.
5. Антиномия мира Моррисона и Уитмена в контексте экзистенциальных исканий героев.
6. Расщепление духовного и материального находит выражение в телесной метафорике Моррисонаи Уитмена, её эйдетическом наполнении, логической и синтаксической структуре, специфике её синтагматического и парадигматического использования.
7. Дионисийская концепция тела и духа (материально-чувственная сторона мира) и романтическая (устремление к высшей реальности) в сб. "Листья травы" Уитмена и "Wilderness" Моррисона.
1. Образ тела в философии Запада и Востока: античность и средневековье. Мы обращаемся к раскрытию философского осмысления тела и духа, чтобы продемонстрировать эволюцию этих понятий в аспекте иерархии отношений физического, материального, природного начала и душевного, духовного и идеального. У Платона, например, идея разделения души, духа и тела коррелирует с идеей их взаимодействия, союза. Отражение этой идеи свойственно начальному периоду творчества Уитмена. В таких условиях «соития» двух категорий рождаются герои Уитмена и Моррисона.
2. Мифологизм, присущий сознанию Моррисона и Уитмена, является основой для конструирования метафорического понимания телесности.
3. Эстетическая концепция единства Уитмена и Моррисона основана на концепциях общей и индивидуальной души.
4. Тело как объект анализа философии Нового Времени и современности. Понимание телесности и духа в поэзии Моррисона сопряжено с разработками Юнга. Уитмен же, основываясь на идеях Спинозы, выстраивает свою модель образного ряда.
5. Антиномия мира Моррисона и Уитмена в контексте экзистенциальных исканий героев.
6. Расщепление духовного и материального находит выражение в телесной метафорике Моррисонаи Уитмена, её эйдетическом наполнении, логической и синтаксической структуре, специфике её синтагматического и парадигматического использования.
7. Дионисийская концепция тела и духа (материально-чувственная сторона мира) и романтическая (устремление к высшей реальности) в сб. "Листья травы" Уитмена и "Wilderness" Моррисона.