Косплей: описание практик современного молодежного ряженья
Таисья Игоревна Прокофьева
Докладчик
магистрант 2 курса
Европейский университет в Санкт-Петербурге
Европейский университет в Санкт-Петербурге
213
2014-04-07
16:00 -
16:20
Ключевые слова, аннотация
Косплей — современная практика костюмирования, перенесенная в Россию из Японии и получившая формы молодежной субкультуры. Косплей включает в себя две составляющих: костюм и отыгрыш. Изготовление костюма привлекает возможностью творческой реализации. Отыгрыш же — передача образа персонажа — более существенная часть для косплееров. Здесь они могут проявить свой личностный потенциал, проверить, насколько они могут соответствовать выбранной роли. Накопленный опыт позже может быть полезен косплееру в формировании собственной личности.
Тезисы
Косплей - современная практика костюмирования, перенесенная в Россию из Японии и получившая формы молодежной субкультуры. Косплей включает в себя две составляющих: костюм и отыгрыш. Изготовление костюма привлекает возможностью творческой реализации. Отыгрыш же - передача образа персонажа - более существенная часть для косплееров. Здесь они могут проявить свой личностный потенциал, проверить, насколько они могут соответствовать выбранной роли. Накопленный в этом процессе опыт позже может быть полезен косплееру в
формировании собственной личности.
Категория выбора персонажа для косплея становится ключевой, так как косплеер делает выбор осознанно и самостоятельно, не будучи ограниченным никакими традициями и правилами. Свой выбор информанты объясняли по-разному, но в основном их мотивы можно разделить на две группы:
Категория выбора персонажа для косплея становится ключевой, так как косплеер делает выбор осознанно и самостоятельно, не будучи ограниченным никакими традициями и правилами. Свой выбор информанты объясняли по-разному, но в основном их мотивы можно разделить на две группы:
1. Герой был сделан за компанию. Например, кто-нибудь из друзей косплеера нуждался в паре для выступления, или косплеер участвовал в театрализованном представлении героев одного произведения – сценке.
2. Герой понравился по характеру. При этом понравиться мог и персонаж, на которого косплеер считает себя похожим и абсолютно противоположный его характеру. Среди озвученных информантами причин выбора персонажа по характеру были: сложность характера героя, его необыкновенность по сравнению с другими, оптимизм и бесстрашие героя, а также другие его личные качества - от доброты до брутальности.
Но какой бы не была причина выбора того или иного героя для косплея, в этом выборе можно проследить определенную тенденцию, общую для всей выбранной социальной группы информантов.
Но какой бы не была причина выбора того или иного героя для косплея, в этом выборе можно проследить определенную тенденцию, общую для всей выбранной социальной группы информантов.