Некоторые особенности реализации связывания в современном французском языке
Александра Юрьевна Овчинникова
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
157
2014-04-10
14:40 -
15:00
Ключевые слова, аннотация
Целью исследования является изучение
согласных французского языка в словосочетаниях, в которых наблюдается явление
связывания. В работах по фонетике французского
языка вопрос о существовании различий в реализации согласных связывания и согласных,
находящихся в позиции начала слова, является дискуссионным.
Для того, чтобы определить различия
характеристик для этих двух типов согласных, был проведен эксперимент — были
сделаны записи носителей французского языка. В докладе представлены некоторые результаты акустического анализа
материалов эксперимента, полученных в рамках исследования.
Тезисы
Связывание — это фонетическое явление французского
языка, возникающее между двумя словами в акцентной группе, первое из которых
заканчивается на непроизносимую согласную, а второе — на гласную или h немой. В этом случае два
слова читаются слитно, причем непроизносимая конечная согласная первого слова
произносится. Согласно правилам французского языка, существуют такие
грамматические отношения между словами, при которых связывание делать
необходимо. В пособиях по фонетике французского языка также перечисляются
случаи, когда связывание делать запрещено.
В работах по фонетике французского языка говорится
о том, что существуют акустические различия в реализации согласных связывания и
согласных, находящихся в позиции начала слова. Авторы приводят доказательства
того, что согласный, произносимый при возникновении явления связывания, имеет
меньшую длительность, чем согласный, который произносится в начале слова.
С целью выявления акустических характеристик согласных, находящихся в
позиции связывания, и согласных, находящихся в позиции начала слова, был
проведен акустический эксперимент. Материалом для эксперимента послужили
предложения, содержащие псевдослова. Метод составления предложений с
использованием псевдослов был выбран для того, чтобы избежать влияния
частотности слов на восприятие и реализацию текста дикторами. Предложения были
составлены и представлены дикторам в произвольном порядке. С помощью персонального
компьютера и специального программного обеспечения для записи звукового сигнала
были сделаны записи чтения дикторами составленных предложений. Далее эти записи
были соответствующим образом обработаны, были рассмотрены акустические
характеристики согласных, находящихся в позиции связывания и в позиции начала
слова. После этого было произведено сравнение акустических характеристик
согласных, находящихся в этих позициях. В докладе представлены результаты
проведенного акустического анализа.