XVII Международная конференция студентов-филологов

Способы презентации наиболее важной информации в условиях ограниченного объема текста (на примере микроблога Twitter)

Анастасия Дмитриевна Клемято
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

201
2014-04-09
15:40 - 16:00

Ключевые слова, аннотация

Работа посвящена исследованию различных типов интернет-коммуникации, в частности в микроблоге Twitter. В ходе работы были определены основные способы презентации информации в условиях микроблога, проанализированы главные принципы организации микроблога и выявлены возможные структурные компоненты. В результате проведенного исследования оказалось, что информационная компрессия осуществляется на всех языковых уровнях, а для привлечения широкой аудитории читателей авторы записей используют эмоционально насыщенную лексику и другие способы выражения эмоций.

Тезисы

В ходе исследования был проанализирован микроблог Twitter, и на основе изученного материала была дана краткая характеристика его записей. В результате исследования структуры сообщений Twitter были определены следующие возможные компоненты: текст, не превышающий объемом 140 символов, включающий в себя вербальный, визуальный компоненты, хэштэги, ссылки на других пользователей Twitter, ссылки на другие интернет-ресурсы; дата публикации; геолокация; имя автора сообщения со ссылкой на страницу пользователя; фотография страницы пользователя; возможность комментирования и публикации сообщения на своей странице. При анализе способов презентации наиболее значимой информации в условиях ограниченного объема текста было определено, что основным способом представления информации в режиме записей Twitter является информационная компрессия, осуществляемая на всех языковых уровнях, а именно на фонологическом, морфологическом, синтаксическом, лексическом, синтаксически-лексическом и семантическом уровнях. В ходе классификации примеров были обнаружены наиболее частотные случаи редукции текста, типичные для каждого уровня языка. Кроме того, были систематизированы способы привлечения внимания аудитории, характерные для данной социальной сети, и было выявлено, что самым частотным методом привлечения читателей является активное использование эмоционально-насыщенных слов и других способов передачи эмоций. Таким образом, в процессе исследования мы пришли к следующему заключению: в настоящее время можно говорить о возникновении нового языка — интернет-дискурса, основными особенностями которого являются языковая компрессия, использование разговорной речи, эмоционально-оттеночной лексики и стирание социальных границ.