Способы презентации наиболее важной информации в условиях ограниченного объема текста (на примере микроблога Twitter)
Анастасия Дмитриевна Клемято
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
201
2014-04-09
15:40 -
16:00
Ключевые слова, аннотация
Работа
посвящена исследованию различных типов интернет-коммуникации, в частности в микроблоге Twitter. В ходе работы были определены основные способы презентации информации в
условиях микроблога, проанализированы главные принципы организации микроблога и выявлены возможные структурные
компоненты. В результате проведенного исследования оказалось, что информационная компрессия осуществляется на всех языковых уровнях, а для
привлечения широкой аудитории читателей авторы записей используют эмоционально
насыщенную лексику и другие способы выражения эмоций.
Тезисы
В ходе исследования был проанализирован
микроблог Twitter,
и
на основе изученного материала была дана краткая характеристика его записей. В
результате исследования структуры сообщений Twitter были
определены следующие возможные компоненты: текст, не превышающий объемом 140
символов, включающий в себя вербальный, визуальный компоненты, хэштэги, ссылки
на других пользователей Twitter,
ссылки на другие интернет-ресурсы; дата публикации; геолокация; имя автора
сообщения со ссылкой на страницу пользователя; фотография страницы пользователя;
возможность комментирования и публикации сообщения на своей странице. При анализе способов презентации наиболее
значимой информации в условиях ограниченного объема текста было определено, что
основным способом представления информации в режиме записей Twitter является
информационная компрессия, осуществляемая на всех языковых уровнях, а именно на
фонологическом, морфологическом, синтаксическом, лексическом,
синтаксически-лексическом и семантическом уровнях. В ходе классификации
примеров были обнаружены наиболее частотные случаи редукции текста, типичные для
каждого уровня языка. Кроме того, были систематизированы способы привлечения внимания
аудитории, характерные для данной социальной сети, и было выявлено, что самым частотным
методом привлечения читателей является активное использование
эмоционально-насыщенных слов и других способов передачи эмоций.
Таким образом, в процессе исследования мы
пришли к следующему заключению: в настоящее время можно говорить о
возникновении нового языка — интернет-дискурса, основными особенностями которого являются языковая компрессия,
использование разговорной речи, эмоционально-оттеночной лексики и стирание
социальных границ.