Образы «маленьких людей» в рассказах У. Тревора
Юлия Евгеньевна Овсянникова
Докладчик
студент 4 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
201
2014-04-10
13:00 -
13:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматриваются образы «маленьких людей» в
рассказах У. Тревора. Эти персонажи —
типичные представители английского или ирландского общества, что позволяет прочитывать рассказы У. Тревора как «очерки нравов». Исследуются приемы, которые писатель использует для
создания образов, выявляются и анализируются типичные черты героев и
особенности их отношения к их незначительному общественному положению.
Тезисы
Уильям Тревор (род. 1928) - современный англо-ирландский писатель, обладатель
престижных литературных наград. Хотя он хорошо известен в
англоговорящем мире, его произведения мало изучены в России и лишь некоторые
из них переведены на русский язык.
У. Тревор принадлежит к реалистическому направлению в литературе, и в
своих рассказах он изображает «маленького человека», среднего представителя
ирландского общества, вскрывая неприглядную сторону его жизни. Его герои –
английские и ирландские обыватели: клерки, старые девы, мелкие торговцы,
выпивохи. Их характеры не показаны в развитии, писатель лишь фиксирует их нравы
и привычки. На примере нескольких рассказов («Любовники минувших лет»
(Lovers of their Time, 1978), «Столик» (The Table, 1967), «Около колыбели» (In at the Birth,
1967), «Танцзал "Романтика"» (The Ballroom of Romance, 1972)) мы
рассматриваем то, как У. Тревор строит образы «маленького человека», какие
детали он использует для создания этих образов, какие типичные черты характерны для героев. Писатель характеризует «маленького человека», в первую очередь, через
описание его внешности. Его герои не только осознают своё формально «маленькое»
положение в обществе, но и чувствуют себя угнетёнными внутренне. Поэтому все
«маленькие люди» разными способами пытаются вырваться из своего угнетённого
положения: некоторые придумывают для себя невероятную жизнь, некоторые мечтают,
некоторые совершают супружескую измену. При этом положение «маленького
человека» влияет на героев по-разному: у кого-то оно вызывает чувство внутренней ущербности, а кто-то сохраняет верность нравственным ценностям. Мы приходим к выводу, что, рисуя образы «маленьких людей»,
У. Тревор показывает трагичность жизни обычного человека, а также создает
очерки нравов общества в целом.