Особенности лексического оформления рекламно-информационного текста в модном журнале об автомобилях
Боя Сяо
Докладчик
специалист
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
214
2014-04-11
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматриваются лексические особенности текстов
одной тематической принадлежности (об автомобилях) как проявление прагматической
направленности материалов глянцевого журнала.
Тезисы
Журнал для читателей, которые
считают себя современными и модными, интересуются модой и небезразличны к своему
внешнему виду, к предметам одежды, аксессуарам, машинам и т. д., – это особый тип издания, который имеет
свои приметы, закономерности, языковые черты. Речь идёт о журналах «Космополитен»,
«Гламур», «Эконика», об отдельных разделах
журнала «Итоги» и др. Модный (глянцевый)
журнал призван не столько информировать потребителя об ассортименте товаров, сколько
читателя и сформировать у него шкалу оценок в отношении товаров и услуг, стимулировать
его к покупке, формировать у читателя особое отношение к самому себе как потенциальному
пользователю рекламируемой продукции.
Подобные коммерческие проекты отличает не только особая тематическая содержательность и незначительное количество текста по сравнению с иллюстрациями, но и лексическая избирательность и четкая прагматическая нацеленность привлекаемых средств. Изучение специфики таких текстов позволяет создать типовой обобщённый портрет его читателя, на которого издание ориентировано, и увидеть особенности языка и приёмов его использования.
В настоящем докладе будут рассмотрены лексические особенности текстов, знакомящих читателя с рынком автомобилей.
Подобные коммерческие проекты отличает не только особая тематическая содержательность и незначительное количество текста по сравнению с иллюстрациями, но и лексическая избирательность и четкая прагматическая нацеленность привлекаемых средств. Изучение специфики таких текстов позволяет создать типовой обобщённый портрет его читателя, на которого издание ориентировано, и увидеть особенности языка и приёмов его использования.
В настоящем докладе будут рассмотрены лексические особенности текстов, знакомящих читателя с рынком автомобилей.