Современные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков
Tatyana Viktorovna Maltseva
Руководитель
Секция «Современные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков» в марте 2014 года будет представлена тремя подсекциями.
В процессе работы подсекции «Иностранные языки в сфере профессионального общения» планируется осветить теоретические и практические вопросы преподавания иностранных языков для специальных целей (Languages for Special Purposes), затронуть цели и содержание обучения иностранным языкам в неязыковых вузах и в рамках дополнительного образования на современном этапе, обсудить проблемы оптимизации процесса обучения иностранным языкам в профессионально ориентированном контексте.
Подсекция «Обучение студентов-иностранцев английскому языку» создана для обсуждения лингводидактических проблем, возникающих при обучении английскому языку студентов-иностранцев, большинство которых является студентами из КНР. Планируется рассмотрение как теоретических, так и практических вопросов, связанных с созданием и реализацией соответствующих технологий обучения: формированием и развитием иноязычной коммуникативной компетентности.
В подсекции «Новое и традиционное в концепции иноязычного образования» предполагается вести разговор о современных достижениях отечественной лингводидактики, о практической значимости теоретических исследований в области вузовской подготовки к профессиональной коммуникативной деятельности и самообразования взрослых. Планируется также освещение традиционных методик по выработке эффективных стратегий усвоения иностранных языков.
В процессе работы подсекции «Иностранные языки в сфере профессионального общения» планируется осветить теоретические и практические вопросы преподавания иностранных языков для специальных целей (Languages for Special Purposes), затронуть цели и содержание обучения иностранным языкам в неязыковых вузах и в рамках дополнительного образования на современном этапе, обсудить проблемы оптимизации процесса обучения иностранным языкам в профессионально ориентированном контексте.
Подсекция «Обучение студентов-иностранцев английскому языку» создана для обсуждения лингводидактических проблем, возникающих при обучении английскому языку студентов-иностранцев, большинство которых является студентами из КНР. Планируется рассмотрение как теоретических, так и практических вопросов, связанных с созданием и реализацией соответствующих технологий обучения: формированием и развитием иноязычной коммуникативной компетентности.
В подсекции «Новое и традиционное в концепции иноязычного образования» предполагается вести разговор о современных достижениях отечественной лингводидактики, о практической значимости теоретических исследований в области вузовской подготовки к профессиональной коммуникативной деятельности и самообразования взрослых. Планируется также освещение традиционных методик по выработке эффективных стратегий усвоения иностранных языков.
О роли психолингвистических особенностей диалогической речи в процессе обучения английскому языку студентов из КНР
Святослава Любомировна Божик
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Использование комментариев к новостным статьям и видео в Интернете в процессе формирования медиакомпетенции у студентов из КНР
Дарья Мезенцева
Докладчик
ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Игра как метод обучения иностранному языку при формировании ценностно-смысловых компетенций студентов
Любовь Георгиевна Чернова
Докладчик
старший преподаватель
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
Использование интернет-ресурсов французских телевизионных каналов TF1, ARTE, Fr3, Fr5 в преподавании французского языка
Лариса Алексеевна Бондаренко
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Процесс усвоения модальных значений испанского имперфекта русскими студентами
Ибан Маньас
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Проблемы и перспективы развития современого иноязычного образования в России в контексте глобализации
Ирина Ленаровна Плужник
Докладчик
профессор
Тюменский государственный университет
Тюменский государственный университет
Театральная постановка как метод обучения иностранному языку
Ольга Леонидовна Вавелюк
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Развитие речевых навыков с помощью театральных упражнений
Хелена Teeрлинг
Докладчик
преподаватель
гимназии 41 и 481
гимназии 41 и 481
The CEFR and advanced specialist writers in English-medium instruction
Robert Wilkinson
Докладчик
доцент
Maastricht University, Netherlands
Maastricht University, Netherlands
Методические аспекты преподавания перевода и формирование профессиональных компетенций журналистов-международников
Нина Фёдоровна Королёва
Докладчик
доцент
Московский государственный институт международных отношений
Московский государственный институт международных отношений
К вопросу о методике преподавания грамматики немецкого языка как второго иностранного в неязыковом вузе
Татьяна Владимировна Грецкая
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Из опыта формирования фоновых знаний у студентов из КНР, овладевающих английским языком в условиях страны-посредника
Людмила Александровна Воронина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
«Грамматика читателя» при обучении студентов-экономистов работе с аутентичными немецкими текстами по специальности
Инна Владимировна Кокурина
Докладчик
доцент
Ивановский государственный университет
Ивановский государственный университет
Трудности, возникающие в процессе формировании навыков и умений аудирования у студентов из КНР при обучении их английскому языку
Виктория Леонидовна Малышева
Докладчик
ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Использование арго социальных сетей в обучении английской письменной речи студентов из КНР
Алина Валентиновна Шитова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Язык профессии – осознанная необходимость в удовольствие
Наталья Васильевна Коростелева
Докладчик
доцент
Московский государственный институт (университет) международных отношений МИД России
Московский государственный институт (университет) международных отношений МИД России
Инновационная парадигма обучения специальным иностранным языкам
Ольга Алексеевна Бурукина
Докладчик
профессор
Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича
Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича
О профессионально ориентированном страноведении (На материале английского языка и нефтегазового дела)
Нина Викторовна Багрецова
Докладчик
старший преподаватель
Северный (Арктический) федеральный университет
Северный (Арктический) федеральный университет
Профессионально-ориентированное обучение языку студентов-социологов
Наталья Викторовна Смирнова
Докладчик
старший преподаватель
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Реализация компетентностного подхода в профессионально ориентированных учебных пособиях по иностранному языку для студентов неязыковых вузов
Наталия Юрьевна Федорова
Докладчик
преподаватель
Российский государственный гидрометеорологический университет
Российский государственный гидрометеорологический университет
Иноязычная коммуникативная компетенция: проблемы структуры и содержания в зависимости от уровня обучения
Эдита Николаевна Меркулова
Докладчик
доцент
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (филиал в Нижнем Новгороде)
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (филиал в Нижнем Новгороде)
Internationalization, academic mobility and the ‘imagined community’ of the global academy
Cally Guerin
Докладчик
University of Adelaide
Трудности «Simple» для студентов-нефилологов
Дмитрий Юрьевич Брагилевский
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия
Обучение иностранному языку для профессионально-ориентированных целей
Алексей Анатольевич Мясников
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; средняя школа № 544 Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; средняя школа № 544 Санкт-Петербурга
Алгоритм работы для обучения монологическому высказыванию с использованием музыкальной наглядности на курсах английского языка для взрослых слушателей
Анастасия Владимировна Крупина
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Алгоритм работы для обучения монологическому высказыванию с использованием музыкальной наглядности на курсах английского языка для взрослых слушателей
Анастасия Владимировна Крупина
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Роль специальных курсов на английском языке в формировании профессиональной компетенции специалиста международника
Татьяна Евгеньевна Доброва
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Проблема организации и управления учебной деятельностью студентов медицинского вуза по освоению языковой компетенции
Наталья Валентиновна Огородникова
Докладчик
аспирант
Вятский государственный гуманитарный университет
Вятский государственный гуманитарный университет
Understanding the multicultural academy: collaborative critique
Cally Guerin
Докладчик
University of Adelaide
Интернационализация преподавания иностранных языков – российско-шведский проект
Юлия Седёлкина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Соотношение понятий учебная автономия и учебная компетенция в современном иноязычном образовании
Светлана Викторовна Дудушкина
Докладчик
старший преподаватель
Московский педагогический государственный университет
Московский педагогический государственный университет
К вопросу о качестве самостоятельной работы студентов по иностранному языку
Ирина Ивановна Бурлакова
Докладчик
доцент
Российский новый университет
Российский новый университет
Проблемы формирования межкультурной компетенции студентов в рамках занятий по иностранному языку в дистанционной форме
Надежда Валерьевна Черняк
Докладчик
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Лингвокультурологический полигон
Яна Станиславовна Немцева
Докладчик
доцент
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
К вопросу о дистанционном обучении монологической речи: асинхронные онлаин видеозаписи.
Ирина Олеговна Филиппова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Психологические факторы, снижающие эффективность усвоения иностранных языков
Tatyana Viktorovna Maltseva
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет