О роли психолингвистических особенностей диалогической речи в процессе обучения английскому языку студентов из КНР
Святослава Любомировна Божик
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 12, Административный корпус
2014-03-13
14:05 -
14:20
Ключевые слова, аннотация
Основной
проблемой при обучении английскому языку студентов из КНР является овладение умением
горения и построением диалогической речи на иностранном языке. Для объяснения причин данной проблемы, необходимо
рассмотреть особенности диалогической речи с точки зрения психолингвистики, что
даёт объяснение ошибкам и помогает выбрать методы обучения
иностранному языку студентов из КНР поскольку мышление таких учащихся формируется в
других культурных и социальных условиях.
Данный доклад поднимает
проблему обучения студентов из КНР, содержит описание упражнений по обучению
диалогической речи
Тезисы
Основной
трудностью студентов из КНР при изучении английского языка является проблема
говорения и в частности построения диалогической речи на иностранном языке, что,
во-первых, вызвано особенностями системы образования в Китае и, в частности, обучения
иностранному языку, где основной акцент делается на изучение грамматики,
заучивание слов, но не на развитие умения говорения на иностранном языке.
Для того чтобы понять причины,
вызывающие данные трудности, необходимо рассмотреть особенности диалогической
речи с точки зрения психолингвистики, предметом которой является соотношение
личности со структурой и функциями речевой деятельности, с одной стороны, и
языком как главной «образующей» образа мира человека, с другой. Соответственно,
психолингвистика изучает каким образом личностные и культурные качества отражаются
в речи говорящего, как он использует язык в качестве инструмента воплощения, выражения
своих мыслей, как влияют индивидуальные, национальные характеристики обучаемого
на то, что он говорит, как выражает свои мысли, какие использует грамматические
структуры и как лексически наполняет их. Таким образом, рассмотрение диалогической
речи с позиции психолингвистики даёт объяснение ошибкам, допускаемых в речи
студентами, как лексическим, так и грамматическим, объясняет неудачи в процессе
обучения и помогает выбрать методы обучения иностранному языку. Особенно важно
рассматривать такие особенности при обучении иностранных учащихся, в нашем
случае, студентов из КНР т.к. мышление таких учащихся формируется в других
культурных и социальных условиях, что даёт разницу восприятия и изучения
учебного материала.