Некоторые замечания о раннем творчестве Александра Кондратова
Юлия Мелисовна Валиева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
14-п
2014-03-13
12:20 -
12:40
Ключевые слова, аннотация
Доклад
посвящен творчеству Александра Кондратова
периода его вхождения в круг поэтов
«филологической школы». В центре внимания – протомодели композиционного
развертывания текста. При анализе
общей структуры поэтических текстов
сб. «Части речи» особое внимание
уделяется роли грамматического уровня.
Рассматривается механизм трансформации
учебных текстов по русскому языку в
текст художественного произведения.
Тезисы
Доклад
посвящен творчеству Александра Кондратова
периода его вхождения в круг поэтов
«филологической школы». В центре внимания – протомодели композиционного
развертывания текста. При анализе
общей структуры поэтических текстов
сб. «Части речи» особое внимание
уделяется роли грамматического уровня.
Рассматривается механизм трансформации
учебных текстов по русскому языку в
текст художественного произведения.
В
семантике ранних прозаических текстов
Кондратова определяющую роль играет
их прагматическая направленность,
которую следует прочитывать в
парадигме действ-перфомансов «круга
М. Красильникова» (Э. Кондратова, Ю.
Михайлова, В. Уфлянда, М. Ерёмина, Л.
Виноградова и др.) 1955–1956 гг., построенных
на обыгрывании
устойчивых форм советской коллективной
обрядовости через буквализацию и
механизацию жеста. В повести Кондратова «Там, за
стеной» одним из ведущих художественных
приемов становится обнажение
схемы биполярной модели, лежащей в
основе шаблонов советской риторики.