Воздействие массового кинематографа на зрительскую аудиторию
Виктория Дмитриевна Данилова
Докладчик
аспирант
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
кинозал
2014-03-13
19:40 -
20:20
Ключевые слова, аннотация
В тезисах рассматривается идея того, что массовый
кинематограф, оперирующий общепринятыми образами и смыслами, лишает своего
зрителя свободы интерпретации кинотекста. Массовый кинематограф воздействует на
эмоциональную сферу зрительской аудитории при помощи симуляции реальности
современными техническими новшествами, не различая индивидуальных особенностей
своего зрителя, препятствуя его активной коммуникации в рамках
кинематографического диалога.
Тезисы
Массовое кино – это популярное потребительское кино,
ориентированное на широкую аудиторию, тяготеющее к пышности форм выражения,
яркости визуальных репрезентаций. Массовость выступает в данном случае, как
характеристика кинематографа, который оперирует понятными большинству публики
образами и смыслами, которые «вобраны» культурой. Основной целью создания
такого кино является получение прибыли, а целью просмотра – удовольствие,
отдых.
В последние годы отмечается большой скачок в развитии технических средств визуализации в кино: появление цифрового кино, анимация, 3D-формат. Современное общество не мыслит себя без технологий, в том числе без инновационных технологий передачи реальности в кино. Следуя по пути развития визуальных истоков киноискусства, совмещая их с новейшими техническими изобретениями, массовое кино оказывается нацеленным не только на визуальную репрезентацию художественной реальности, но и на симуляцию реальности как таковой.
Массовое кино дает нам имитацию жизни, в которую мы вовлекаемся изобразительными и современными техническими средствами. Оно воздействует на чувственную и эмоциональную сферу зрителя, на рефлексы, которые идентичны у всей аудитории. Апеллируя к физиологии человека, массовое кино призвано одинаково воздействовать на всех зрителей, не различая индивидуальных особенностей.
Коммуникация в массовом кино заключается в передаче устоявшихся смыслов, она однонаправлена от экрана к зрителю, не предусматривает диалога автора и аудитории. Массовый кинематограф совершает «акт насилия», закрепощает зрителя, лишая его свободы интерпретации кинотекста, свободы коммуникации, лишая индивидуальности.
В последние годы отмечается большой скачок в развитии технических средств визуализации в кино: появление цифрового кино, анимация, 3D-формат. Современное общество не мыслит себя без технологий, в том числе без инновационных технологий передачи реальности в кино. Следуя по пути развития визуальных истоков киноискусства, совмещая их с новейшими техническими изобретениями, массовое кино оказывается нацеленным не только на визуальную репрезентацию художественной реальности, но и на симуляцию реальности как таковой.
Массовое кино дает нам имитацию жизни, в которую мы вовлекаемся изобразительными и современными техническими средствами. Оно воздействует на чувственную и эмоциональную сферу зрителя, на рефлексы, которые идентичны у всей аудитории. Апеллируя к физиологии человека, массовое кино призвано одинаково воздействовать на всех зрителей, не различая индивидуальных особенностей.
Коммуникация в массовом кино заключается в передаче устоявшихся смыслов, она однонаправлена от экрана к зрителю, не предусматривает диалога автора и аудитории. Массовый кинематограф совершает «акт насилия», закрепощает зрителя, лишая его свободы интерпретации кинотекста, свободы коммуникации, лишая индивидуальности.