Театральная постановка как метод обучения иностранному языку
Ольга Леонидовна Вавелюк
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
ауд. 12, Административный корпус
2014-03-13
15:40 -
15:55
Ключевые слова, аннотация
Рассматривается метод изучения иностранных языков с помощью театральных
постановок и рассказывается о практическом опыте применения подобной методики
на физическом факультете СПбГУ. Неоспоримым достоинством данного метода
является резкое повышение мотивации обучаемых, что, в свою очередь, ведет к
значительному росту эффективности изучения иностранного языка.
Тезисы
Общеизвестно,
что языки изучаются не только путем прямого приложения усилий. Важную роль
играют удовольствие, физическая деятельность, межличностные взаимоотношения и
др. Все это способствует так называемому “flow state”, когда язык как бы «втекает» в
обучающегося. Одним из способов обеспечить подобное «проникновение» языка
является метод обучения иностранным языкам путем театральных постановок.
При создании студенческого театра на английском языке на физическом факультете СПбГУ мы ставили перед собой следующие цели, ориентируясь при этом на общеевропейские компетенции владения языком:
1. Сформировать у студентов навыки общения на иностранном языке;
2. Научить их пользоваться языком для достижения своих целей: умению описывать свои мысли, чувства и стремления; излагать и обосновывать свое мнение;
3. Расширить социокультурный уровень студентов-физиков; пробудить интерес к жизни и культуре стран изучаемого языка.
Обучение через театр включало в себя и традиционные элементы: введение понятия о функциях языка, анализ грамматических структур и запоминание лексических единиц. Отличие же состояло в том, что роль обучающегося менялась, он обретал статус актера, в то время как преподаватель становился режиссером, т.е. уже не преподаватель исправлял ошибки студента в напряженной атмосфере аудитории, а режиссер помогал актеру научиться говорить правильно на иностранном языке.
Внедрение данной методики показало, что использование театральных постановок при обучении иностранному, в частности, английскому, языку повышает мотивацию к изучению языка и способствует развитию коммуникативных языковых навыков, а именно: позволяет обогатить и активизировать лексический запас; освоить и закрепить в речи изученный грамматический материал; скорректировать произношение и интонацию; повысить языковую компетенцию; развить творческие способности и воображение, тем самым выполняя еще и воспитательные задачи.
При создании студенческого театра на английском языке на физическом факультете СПбГУ мы ставили перед собой следующие цели, ориентируясь при этом на общеевропейские компетенции владения языком:
1. Сформировать у студентов навыки общения на иностранном языке;
2. Научить их пользоваться языком для достижения своих целей: умению описывать свои мысли, чувства и стремления; излагать и обосновывать свое мнение;
3. Расширить социокультурный уровень студентов-физиков; пробудить интерес к жизни и культуре стран изучаемого языка.
Обучение через театр включало в себя и традиционные элементы: введение понятия о функциях языка, анализ грамматических структур и запоминание лексических единиц. Отличие же состояло в том, что роль обучающегося менялась, он обретал статус актера, в то время как преподаватель становился режиссером, т.е. уже не преподаватель исправлял ошибки студента в напряженной атмосфере аудитории, а режиссер помогал актеру научиться говорить правильно на иностранном языке.
Внедрение данной методики показало, что использование театральных постановок при обучении иностранному, в частности, английскому, языку повышает мотивацию к изучению языка и способствует развитию коммуникативных языковых навыков, а именно: позволяет обогатить и активизировать лексический запас; освоить и закрепить в речи изученный грамматический материал; скорректировать произношение и интонацию; повысить языковую компетенцию; развить творческие способности и воображение, тем самым выполняя еще и воспитательные задачи.