Использование видеопрезентаций студентов в рамках обучения русскому языку: русский язык как Lingua franca в межстуденческом общении
Tatjana Valerjevna Stadler
Докладчик
старший преподаватель
University of economics, Vienna, Austria
University of economics, Vienna, Austria
25
2014-03-15
17:50 -
18:15
Ключевые слова, аннотация
Основная цель доклада – представить первые
результаты совместного проекта Венского экономического университета (Австрия) и
Языкового центра Университета г. Пардубице (Чехия) по использованию
подготовленных студентами видеопрезентаций в рамках обучения русскому языку. В
докладе будут показаны фрагменты видеопрезентаций как чешских, так и
австрийских студентов, комментарии, реакции участников проекта. Видеозаписи – один из вариантов заданий, позволяющих увеличить время говорения
студентов, изучающих русский язык, за пределами аудиторных занятий.
Тезисы
Ключевые слова: мультимедийные
средства обучения/ Интернет/ Youtube/лингва франка / видеозаписи
студентов/тематическая лексическая подготовка/ мотивация студентов/
Основная цель доклада – представить первые результаты совместного проекта Венского экономического университета (Австрия) и Языкового центра Университета г. Пардубице (Чехия) по использованию подготовленных студентами видеопрезентаций в рамках обучения русскому языку.
Идея использовать подготовленные самими студентами видеозаписи по заданным темам возникла в 2012/2013ом учебном году. Тогда мы решили попробовать использовать русский как язык «лингва франка» для австрийских и чешских студентов с уровнем владения языком А1/А2. Студентам двух групп на выбор был предложен список страноведческих тем, например, «Национальная кухня», «Транспорт в Вене/в Пардубице», «Достопримечательности Вены/Пардубице» и другие. По выбранным темам студенты обоих вузов подготовили видеопрезентации для коллег из другой страны. Эти видеозаписи были выложены в закрытый канал Youtube, студентам Венского экономического университета было предложено посмотреть и написать комментарии к видеозаписям чешских коллег и наоборот.
Кроме расширения и закрепления лексики по заданным темам, развития речи и понимания необходимо, с нашей точки зрения, ещё отметить, насколько сильным мотиватором оказазалась идея о том, что видеозаписи будут просматриваться и оцениваться другими студентами. По сообщения некоторых участников проекта, отдельные видеозаписи редактировались и перезаписывались до девяти (!) раз. Все участники отмечают участие в проекте как «очень интересное» и указывают на улучшение навыков говорения.
Комментарии к видеозаписям коллег использовались в рамках занятий и обсуждения результатов проекта для наработки речевых элементов, необходимых для выражения интереса, мнения, оценки.
Видеозаписи – один из вариантов заданий, позволяющих увеличить время говорения студентов, изучающих русский язык, за пределами аудиторных занятий.
Основная цель доклада – представить первые результаты совместного проекта Венского экономического университета (Австрия) и Языкового центра Университета г. Пардубице (Чехия) по использованию подготовленных студентами видеопрезентаций в рамках обучения русскому языку.
Идея использовать подготовленные самими студентами видеозаписи по заданным темам возникла в 2012/2013ом учебном году. Тогда мы решили попробовать использовать русский как язык «лингва франка» для австрийских и чешских студентов с уровнем владения языком А1/А2. Студентам двух групп на выбор был предложен список страноведческих тем, например, «Национальная кухня», «Транспорт в Вене/в Пардубице», «Достопримечательности Вены/Пардубице» и другие. По выбранным темам студенты обоих вузов подготовили видеопрезентации для коллег из другой страны. Эти видеозаписи были выложены в закрытый канал Youtube, студентам Венского экономического университета было предложено посмотреть и написать комментарии к видеозаписям чешских коллег и наоборот.
Кроме расширения и закрепления лексики по заданным темам, развития речи и понимания необходимо, с нашей точки зрения, ещё отметить, насколько сильным мотиватором оказазалась идея о том, что видеозаписи будут просматриваться и оцениваться другими студентами. По сообщения некоторых участников проекта, отдельные видеозаписи редактировались и перезаписывались до девяти (!) раз. Все участники отмечают участие в проекте как «очень интересное» и указывают на улучшение навыков говорения.
Комментарии к видеозаписям коллег использовались в рамках занятий и обсуждения результатов проекта для наработки речевых элементов, необходимых для выражения интереса, мнения, оценки.
Видеозаписи – один из вариантов заданий, позволяющих увеличить время говорения студентов, изучающих русский язык, за пределами аудиторных занятий.