Использование арго социальных сетей в обучении английской письменной речи студентов из КНР
Алина Валентиновна Шитова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 12, Административный корпус
2014-03-13
17:45 -
18:00
Ключевые слова, аннотация
В свете развития социальных сетей
появляется собственный язык – арго социальных сетей (АСС) – позволяющий
лаконично и, в то же время, ёмко и единообразно выразить мысль. АСС объединяет
своих пользователей, и может быть непонятен для аутсайдеров, таким образом,
отчасти становясь системой специфического внутригруппового общения Интернет-пользователей.
Можно утверждать, что большая часть пласта современной молодёжи «говорит» (пишет)
на этом арго, который порождает стереотипную ассоциацию и вызывает определённые
эмоции и может быть использовано на занятиях английской письменной речью.
Тезисы
Если в начале 2000-х годов, в период бума мобильных
телефонов, создавалось впечатление постепенной потери интереса молодого
поколения к письменной речи в пользу устной, то с появлением смартфонов
наблюдается новый всплеск интереса к письменной речи. Это также связано с популярностью
общения, опосредованного текстовым сообщением, а также размещения «постов» во
множестве широко используемых социальных сетей.
В свете развития социальных сетей,
появляется некий собственный язык – арго социальных Интернет сетей (АСС) – позволяющий
лаконично и, в то же время, ёмко и единообразно выразить мысль. АСС объединяет
своих пользователей,
отчасти становясь системой специфического внутригруппового общения Интернет-пользователей. Большая часть пласта современной молодёжи «говорит» (пишет)
на этом арго, который порождает стереотипную ассоциацию и вызывает определённые
эмоции.
В китайской Интеренет-культуре также образовалось обширное
сообщество пользователей СС с ещё более выраженным АСС (или даже тайным
языком). Это связано со строгим контролем Интернет-коммуникации со стороны
китайского правительства и желанием «жителей сети» (netizens) получить относительную
свободу слова. «Жителями сети» был разработан лексикон (grass-mud
horse lexicon), включающий в себя образные слова и метафорические выражения с целью введения “internet nanny” (т.е. правительственной цензуры) в
заблуждение.
Сегодня можно утверждать, что АСС носит глобальный,
международный характер, став истинным арго международного общения молодёжи. Можно
привести ряд примеров структур и конструкций, изначально напрямую
заимствованных из английского языка и теперь широко применяющихся как,
например, в русской, так и в китайской культуре Интернет-общения («этот
неловкий момент» и др.).
С целью повышения мотивации учащихся на занятиях по
английской письменной речи нами были разработаны и активно
применялись приёмы использования клишированных структур АСС, способствующие развитию
различных языковых и речевых навыков.