XLIII Международная филологическая научная конференция

Использование арго социальных сетей в обучении английской письменной речи студентов из КНР

Алина Валентиновна Шитова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

ауд. 12, Административный корпус
2014-03-13
17:45 - 18:00

Ключевые слова, аннотация

В свете развития социальных сетей появляется собственный язык – арго социальных сетей (АСС) – позволяющий лаконично и, в то же время, ёмко и единообразно выразить мысль. АСС объединяет своих пользователей, и может быть непонятен для аутсайдеров, таким образом, отчасти становясь системой специфического внутригруппового общения Интернет-пользователей. Можно утверждать, что большая часть пласта современной молодёжи «говорит» (пишет) на этом арго, который порождает стереотипную ассоциацию и вызывает определённые эмоции и может быть использовано на занятиях английской письменной речью.


Тезисы

Если в начале 2000-х годов, в период бума мобильных телефонов, создавалось впечатление постепенной потери интереса молодого поколения к письменной речи в пользу устной, то с появлением смартфонов наблюдается новый всплеск интереса к письменной речи. Это также связано с популярностью общения, опосредованного текстовым сообщением, а также размещения «постов» во множестве широко используемых социальных сетей. В свете развития социальных сетей, появляется некий собственный язык – арго социальных Интернет сетей (АСС) – позволяющий лаконично и, в то же время, ёмко и единообразно выразить мысль. АСС объединяет своих пользователей, отчасти становясь системой специфического внутригруппового общения Интернет-пользователей. Большая часть пласта современной молодёжи «говорит» (пишет) на этом арго, который порождает стереотипную ассоциацию и вызывает определённые эмоции. В китайской Интеренет-культуре также образовалось обширное сообщество пользователей СС с ещё более выраженным АСС (или даже тайным языком). Это связано со строгим контролем Интернет-коммуникации со стороны китайского правительства и желанием «жителей сети» (netizens) получить относительную свободу слова. «Жителями сети» был разработан лексикон (grass-mud horse lexicon), включающий в себя образные слова и метафорические выражения с целью введения “internet nanny” (т.е. правительственной цензуры) в заблуждение. Сегодня можно утверждать, что АСС носит глобальный, международный характер, став истинным арго международного общения молодёжи. Можно привести ряд примеров структур и конструкций, изначально напрямую заимствованных из английского языка и теперь широко применяющихся как, например, в русской, так и в китайской культуре Интернет-общения («этот неловкий момент» и др.). С целью повышения мотивации учащихся на занятиях по английской письменной речи нами были разработаны и активно применялись приёмы использования клишированных структур АСС, способствующие развитию различных языковых и речевых навыков.