XLIII Международная филологическая научная конференция

Дистанционное сопровождение вводного фонетического курса немецкого языка на платформе Moodle: возможности и перспективы

Лариса Николаевна Пузейкина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

139
2014-03-14
16:30 - 17:00

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются перспективы использования электронной учебной платформы Moodle при преподавании Вводного фонетического курса на кафедре немецкой филологии. Moodle позволяет объединить многие возможности обучения правильному произношению на иностранном  языке, например аудио- и/или видеоматериал, транскрипцию, дополнительные материалы. В докладе представлены результаты начального этапа работы над проектом.

Тезисы

Вводный фонетический курс является основополагающей дисциплиной при преподавании немецкого языка на филологическом факультете СПбГУ. При постановке правильного произношения необходимо не только знать и понимать теоретические основы фонетики, но и применять полученные знания на практике, закреплять полученные навыки при отработке фонетических упражнений, учитывать методические рекомендации, разработанные с учетом фонетических особенностей родного языка обучающихся (русского). В современных программах обучения иностранному языку достаточно большое количество часов выделено на самостоятельную работу студентов. Существенную помощь в самостоятельной работе может оказать продуманный теоретико-практический Вводный фонетический курс, размещенный на платформе Moodle кафедры немецкой филологии филологического факультета.
Слово Moodle является аббревиатурой от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment. Переводится это словосочетание как «Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда». Существуют и другие варианты названия этой системы: «Free source e-learning software platform», «Course Management System», «Learning Management System (LMS)», «Virtual Learning Environment VLE)». Эти названия более короткие и подчеркивают какие-то определенные отличительные черты системы. Так, представляется очень удачным название со словом «платформа», т.к. на эту платформу можно устанавливать определенные элементы в зависимости от потребностей и целей. В этот раз целью является Вводный фонетический курс немецкого языка. Каждое занятие Вводного фонетического курса состоит из двух взаимосвязанных частей: теоретической и практической. Основными видами работ при выполнении практических заданий являются артикуляция и восприятие на слух. Авторы представляют результаты начального этапа формирования Вводного фонетического курса на платформе Moodle. Ставятся вопросы соответствия возможностей данной системы поставленным перед студентами и преподавателем задачам.