Определение тестового конструкта квалификационного теста по иностранному языку для учителей и преподавателей иностранного языка
Алексей Александрович Коренев
Докладчик
доцент
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
2-у
2014-03-13
15:50 -
16:10
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен раскрытию сути
профессионально-коммуникативной компетенции учителей и преподавателей
иностранного языка. Данный шаг необходим для определения конструкта
квалификационного теста по иностранному языку для выпускников вузов – будущих учителей
и преподавателей иностранных языков. В выступлении описывается современное
состояние и принципы проведения исследования языка для специальных целей
преподавания иностранных языков и потенциал подобной работы для создания
материалов для преподавания и оценивания иноязычной
профессионально-коммуникативной компетенции учителей и преподавателей.
Тезисы
Данная работа посвящена проблеме разработки
квалификационного языкового теста для преподавателей английского языка, которая
в настоящий момент решается двумя совместными международными научными проектами
Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова и
компании EF
Education First: ТEELT (Test of English for English Language Teachers) и LTTL (Language Teachers’ Target Language). Как показывает анализ
образовательных программ различных университетов, составленных по направлению
«Лингвистика», зачастую существуют
серьезные различия в содержании итоговой государственной аттестации по иностранному
языку. В подобных условиях крайне сложно обеспечить контроль выполнений требований федерального
государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования (ФГОС ВПО) или образовательного стандарта высшего учебного
заведения (ОС), что приводит к тому, что сложно
гарантировать достаточную языковую подготовку будущих учителей и
преподавателей иностранного языка.
Подобная проблема характерна не только для
российского образования. Подтверждением того, что общество не всегда доверяет
процедурам оценивания в вузе могут служить дополнительные экзамены для
учителей, идущих в профессию, организуемые государственными и муниципальными
властям в Испании, Японии и многих других стран. Что касается международных
экзаменов в данной сфере, то можно заметить, что существующие экзамены для
преподавателей английского языка (CELTA,
TKT, DELTA) являются в большей мере тестами на знание методики
преподавания иностранного языка, а при отборе кандидатов учитываются результаты
тестов уровня владения высокого уровня (CAE,
CPE),
либо тесты академического английского (IELTS Academic, TOEFL,
PTE Academic). Существующие тесты по
английскому языку для преподавателей иностранного языка (APTIS, LPATE) не содержат открытых спецификаций
или описаний конструкта и ориентируются во многом на английский, употребляемый
в классе (classroom
language).