Рекламное имя – от аттракции до персуазивности
Светлана Васильевна Мощева
Докладчик
доцент
Ивановский государственный химико-технологический университет
Ивановский государственный химико-технологический университет
215
2014-03-14
16:50 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
Область нашего анализа охватывает вопросы, связанные
со способами максимального эффекта
воздействия на адресата речи, т.е. с категорией персуазивности. Персуазивность
представляет
собой коммуникативное воздействие адресанта на установку, мнение, суждение
реципиента посредством коммуникативных
стратегий убеждения. Социальная природа
рекламной коммуникации дает ей возможность отражать все нюансы бытия социума и
формировать целесообразную парадигму человеческих отношений в контексте
различных социально-политических явлений окружающей действительности.
Тезисы
На сегодняшний день реклама является
одним из важнейших компонентов массовой культуры, мощным средством воздействия
на аудиторию, а рекламный язык – это действенный рычаг такого воздействия. По
утверждению исследователей, реклама не создает новых ценностей, а использует
сформированные в обществе социальные стандарты и стереотипы.
В свою очередь рекламное имя должно соответствовать определенным
требованиям. Наиболее значимыми можно
считать лаконичность, информативность, побудительность, доказательность,
убедительность и оригинальность, которые реализуются за счет использования
экспрессивных средств языка.
Экспрессивность в рекламном творчестве
на языковом уровне проявляется в игре с многозначностью слов и со
словообразованием, использованием стилистических тропов; релевантными могут
оказаться лексические заимствования, различные коммуникативные типы
предложений, фонетическое оформление слова/высказывания, а также возможности
каллиграфии и графики, шрифтовая вариативность,
графическая образность.
Область нашего анализа
охватывает вопросы, связанные со
способами максимального эффекта воздействия на адресата речи, т.е. с
категорией персуазивности. Персуазивность представляет собой коммуникативное воздействие адресанта на
установку, мнение, суждение реципиента
посредством коммуникативных стратегий убеждения.
Поскольку персуазивность связана
с категориями убеждения и суггестии, следовательно, должна рассматриваться
в рамках манипулятивного дискурса, каким и является дискурс массмедиа. Коммуникативная
интенция представляет конкретную цель высказывания, отражающую потребности и
мотивы говорящего, мотивирует речевой акт, лежит в его основе, воплощается в
интенциональном смысле, который имеет разнообразные способы языкового выражения
в высказываниях.