XLIII Международная филологическая научная конференция

Рекламное имя – от аттракции до персуазивности

Светлана Васильевна Мощева
Докладчик
доцент
Ивановский государственный химико-технологический университет

215
2014-03-14
16:50 - 17:20

Ключевые слова, аннотация

Область нашего анализа охватывает вопросы, связанные со  способами максимального эффекта воздействия на адресата речи, т.е. с категорией персуазивности. Персуазивность представляет собой коммуникативное воздействие адресанта на установку, мнение, суждение реципиента  посредством коммуникативных стратегий убеждения. Социальная природа рекламной коммуникации дает ей возможность отражать все нюансы бытия социума и формировать целесообразную парадигму человеческих отношений в контексте различных социально-политических явлений окружающей действительности.

Тезисы

На сегодняшний день реклама является одним из важнейших компонентов массовой культуры, мощным средством воздействия на аудиторию, а рекламный язык – это действенный рычаг такого воздействия. По утверждению исследователей, реклама не создает новых ценностей, а использует сформированные в обществе социальные стандарты и стереотипы. В свою очередь рекламное имя должно соответствовать определенным требованиям. Наиболее значимыми можно считать лаконичность, информативность, побудительность, доказательность, убедительность и оригинальность, которые реализуются за счет использования экспрессивных средств языка. Экспрессивность в рекламном творчестве на языковом уровне проявляется в игре с многозначностью слов и со словообразованием, использованием стилистических тропов; релевантными могут оказаться лексические заимствования, различные коммуникативные типы предложений, фонетическое оформление слова/высказывания, а также возможности каллиграфии и графики, шрифтовая вариативность, графическая образность. Область нашего анализа охватывает вопросы, связанные со способами максимального эффекта воздействия на адресата речи, т.е. с категорией персуазивности. Персуазивность представляет собой коммуникативное воздействие адресанта на установку, мнение, суждение реципиента посредством коммуникативных стратегий убеждения. Поскольку персуазивность связана с категориями убеждения и суггестии, следовательно, должна рассматриваться в рамках манипулятивного дискурса, каким и является дискурс массмедиа. Коммуникативная интенция представляет конкретную цель высказывания, отражающую потребности и мотивы говорящего, мотивирует речевой акт, лежит в его основе, воплощается в интенциональном смысле, который имеет разнообразные способы языкового выражения в высказываниях.