Использование комментариев к новостным статьям и видео в Интернете в процессе формирования медиакомпетенции у студентов из КНР
Дарья Мезенцева
Докладчик
ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 12, Административный корпус
2014-03-13
14:20 -
14:35
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен использованию комментариев
Интернет-пользователей к текстам СМИ для обучения студентов из КНР
монологическому высказыванию в процессе формирования медиакомпетенции. В
докладе кратко описаны затруднения, возникающие у учащихся в ходе формулирования своей
позиции по проблеме, изложенной в тексте СМИ на английском языке, и представлены
примеры упражнений на основе аутентичных Интернет-комментариев, позволяющих
справиться с данными затруднениями.
The report deals with the use of Internet users' comments on English media texts for forming Chinese students' media literacy.
The report deals with the use of Internet users' comments on English media texts for forming Chinese students' media literacy.
Тезисы
Одним
из аспектов, включенных в рабочие программы учебной дисциплины «Английский
язык» для студентов из КНР 3-4 курса отделения «Английский язык и литература»
филологического факультета СПбГУ, является «Чтение и обсуждение периодики.
Прослушивание и обсуждение радио- и теленовостей».
В ходе преподавания данного аспекта у учащихся из КНР формируется медиакомпетенция [Федоров, 2001]. Одной из ключевых составляющих медиакомпетенции является умение создавать монологическое высказывание по проблеме, изложенной в тексте СМИ.
Недостаточный уровень развития медиакомпетенции приводит к тому, что учащиеся, как правило, ограничиваются изложением своей позиции по проблеме, но не могут ее аргументировать, а также не умеют обозначить для себя познавательную ценность текста СМИ [Щукин, 2011]. Поэтому, на наш взгляд, обучение монологическому высказыванию на основе прочитанной статьи или просмотренного видео могло бы быть более эффективным, если предложить учащимся упражнения на основе аутентичных монологических высказываний пользователей, комментирующих статьи и видео в Интернете. Комментарии Интернет-пользователей познавательны с точки зрения изучения их лексического наполнения, в особенности, выражений для оформления монологического высказывания, ознакомления с культурными реалиями англоязычных стран, анализа и уяснения структуры монолога по проблеме в статье. Кроме того, комментарии позволяют понять текст СМИ более глубоко и во многом способствуют мотивации студентов, которым интересно работать с образцами подлинной речи носителей английского языка.
Литература:
1.А. В. Федоров. Медиаобразование: история, теория и методика (монография). Ростов-на-Дону, Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с.
2.А. Н. Щукин. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие. М., Изд-во Икар, 2011. 454 с.
В ходе преподавания данного аспекта у учащихся из КНР формируется медиакомпетенция [Федоров, 2001]. Одной из ключевых составляющих медиакомпетенции является умение создавать монологическое высказывание по проблеме, изложенной в тексте СМИ.
Недостаточный уровень развития медиакомпетенции приводит к тому, что учащиеся, как правило, ограничиваются изложением своей позиции по проблеме, но не могут ее аргументировать, а также не умеют обозначить для себя познавательную ценность текста СМИ [Щукин, 2011]. Поэтому, на наш взгляд, обучение монологическому высказыванию на основе прочитанной статьи или просмотренного видео могло бы быть более эффективным, если предложить учащимся упражнения на основе аутентичных монологических высказываний пользователей, комментирующих статьи и видео в Интернете. Комментарии Интернет-пользователей познавательны с точки зрения изучения их лексического наполнения, в особенности, выражений для оформления монологического высказывания, ознакомления с культурными реалиями англоязычных стран, анализа и уяснения структуры монолога по проблеме в статье. Кроме того, комментарии позволяют понять текст СМИ более глубоко и во многом способствуют мотивации студентов, которым интересно работать с образцами подлинной речи носителей английского языка.
Литература:
1.А. В. Федоров. Медиаобразование: история, теория и методика (монография). Ростов-на-Дону, Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с.
2.А. Н. Щукин. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие. М., Изд-во Икар, 2011. 454 с.