Пространственные модели в путевом очерке В. Некрасова
Дина Агровна Азере
Докладчик
докторант
Даугавпилсский университет
Даугавпилсский университет
15-п
2014-03-14
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
Жанр путевого очерка в "оттепельном"
литературном процессе получает интенсивное развитие. Путевые очерки В.
Некрасова стали художественным фактом трансформации советского культурного поля
в целом. Aктуализируя культурную парадигму в воссоздаваемой модели итальянского
- французского топосов, Некрасов через активное мемуарное начало в структуре
очерка так же воссоздает интровертную пространственную модель.
Тезисы
1. Природа и функции жанра
путешествия в "оттепельной" парадигме.
2. "Ранне - оттепельная" пространственная модель мира В. Некрасова в путевых заметках "Первое знакомство":
2.1. Экстровертная пространственная модель (Культура).
2.2. Интровертная пространственная модель (Частный человек камерного пространства; Топосы Сталинграда и Парижа).
3. "Поздне - оттепельная" пространственная модель мира в путевых заметках "По обе стороны океана":
3.1.Разрушение модели единого культурного пространства (модель мира изолированных топосов).
3.2. Принципиальное изменение интровертной пространственной модели (снятие системы связей уровня частного человека; невозможность выражения принципиальной оттепельной категории "искренности").
2. "Ранне - оттепельная" пространственная модель мира В. Некрасова в путевых заметках "Первое знакомство":
2.1. Экстровертная пространственная модель (Культура).
2.2. Интровертная пространственная модель (Частный человек камерного пространства; Топосы Сталинграда и Парижа).
3. "Поздне - оттепельная" пространственная модель мира в путевых заметках "По обе стороны океана":
3.1.Разрушение модели единого культурного пространства (модель мира изолированных топосов).
3.2. Принципиальное изменение интровертной пространственной модели (снятие системы связей уровня частного человека; невозможность выражения принципиальной оттепельной категории "искренности").