Какой из балканских культур принадлежит творчество братьев Манаки?
Игор Старделов
Докладчик
заведующий отделом
киноархив Кинотеки Македонии
киноархив Кинотеки Македонии
Греческий институт
2014-03-13
13:00 -
13:25
Ключевые слова, аннотация
Доклад предназначен балканистам и всем, интересующимся вопросами взаимодействия арумынской, румынской, греческой, османской, македонской и др. культур. Рассматривается творчество пионеров балканского кинематографа, арумын из Битолы (Монастир) братьев Янаки и Милтона Манаки, Используются уникальные оригинальные документальные фильмы начала XX в., хранящиеся в Кинотеке Македонии в Скопье.
Тезисы
Македонская культура по праву гордится результатами эксперимента, предпринятого основателями балканского кинематографи братьями Янаки и Милтоном Манаки в начале XX в. Ныне политизированные, поляризированные и антагонистические балканские культуры характеризуются историческим этноцентризмом и культурным империализмом. Жизнь и творчество братьев Манаки, арумын (македорумын, влахов) по происхождению, тесно связано с румынской культурой: они выступали за введение румынского языка в школе и церкви, участвовали в выставках в Румынии, были фотографами короля Ркмынии Кароля I. Будучи рожденными, получив образование и начав свою профессиональную деятельность на территории, которая ныне принадлежит Греции, они несомненная часть ее культуры. Прожив большую часть жизни в Османской империи, они обогатили также и турецкую культуру. Наиболее интенсивно их деятельность, и особенно знаменитые съемки "Камерой 300", связана с городом Битола (Монастир), что делает их неотъемлемой частью македонской культуры.
В докладе используются уникальные оригинальные киноматериалы, хранящиеся в Кинотеке Македонии в Скопье.
В докладе используются уникальные оригинальные киноматериалы, хранящиеся в Кинотеке Македонии в Скопье.