Британская анималистика в социально-политическом контексте
Екатерина Владимировна Зуева
Докладчик
ассистент
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
191
2014-03-15
17:00 -
17:30
Ключевые слова, аннотация
В
данной работе рассматривается творчество известных британских
писателей-анималистов Дж. Даррелла и Дж. Хэрриота. Их творчество находится на
стыке документального и художественного, так как, во-первых, в их творчестве
активно используются различные научные сведения (из биологии, этологии,
ветеринарии и т.д.), во-вторых, жанровая структура их произведений включает
значительный элемент автобиографизма. Они стали свидетелями и участниками многих
исторических событий XX века, что нашло
отражение в их творчестве.
Тезисы
Британская
анималистика представляет собой неоднозначное литературное явление. Многие
авторы не являются профессиональными писателями, хотя их произведения
пользуются большой популярностью и переведены на многие языки. Анималистская
литература представляет собой синтез документального и художественного,
характерный для литературы второй половины 20 века.
Джеральд
Даррелл (1925–1995) – известный английский натуралист и зоолог. В своих
автобиографических произведениях он часто обращается к теме Второй мировой
войны («Путь кенгуренка» (1966), «Птицы, звери и родственники» (1969), «Филе из
палтуса» (1971), «Сад богов» (1978). Джеймс Хэрриот (наст. имя Джеймс Альфред
Уайт, 1916-1995) – английский писатель и ветеринар. В его книгах («О всех
созданиях – прекрасных и разумных» (1974), «О всех созданиях – мудрых и
удивительных» (1977), «И всех их создал Бог» (1981) подробно освещается его
служба в ВВС во время Второй мировой войны.
Оба писателя едины в своем осуждении войны, в том, что
она разрушает жизни простых англичан. Животные изображены как самые невинные
жертвы войны, что еще больше подчеркивает трагичность этого события. С другой
стороны, именно животные помогают забыть о происходящем вокруг ужасе и
вернуться к мирной спокойной жизни.