Языковые тенденции современного студенческого социолекта в виртуальном дискурсе (на примере общения в социальной сети)
Мария Сергеевна Гончар
Докладчик
аспирант
Псковский государственный университет
Псковский государственный университет
25
2014-03-13
18:05 -
18:20
Ключевые слова, аннотация
Аннотация доклада
Тезисы посвящены проблематике современного студенческого социолекта,
описывают наблюдаемые в настоящий момент языковые тенденции при общении в
социальной сети.
Тезисы
Развитие
интернет-коммуникации привело к появлению виртуального
дискурса (далее – ВД). Новые условия речепорождения влияют, прежде всего, на
речь представителей молодежной среды, поскольку именно они наиболее активно
используют виртуальную среду в повседневном общении.
Для студенческого социолекта в ВД
характерны повторы, незаконченные синтаксические конструкции, самоперебивы,
конструкции с именительным темы, междометия, обсценная лексика, эвфемизмы.
Социальная сеть дает равные возможности общения, это объясняет частотное
обращение на ты к незнакомым людям;
фиксируются грамматические, стилистические, пунктуационные ошибки, стяжения (все прекрасны, кроме мя), сокращения или недописанные слова (ты будешь во вт? Пасиб. Вот, кст, та же
проблема. Инфа вместо информация). Ошибки в большинстве случаев связаны с уровнем
грамотности, сокращения же делаются осознанно в целях экономии времени. Экспрессия достигается умножением гласных (Сестрёнка огооооооооонь! Много работы и подааарки!), графически – путем
выделения значимых слов заглавными буквами, умножением восклицательных и
вопросительных знаков, использованием специальных эмотивных знаков – смайлов.
Характерной чертой оценочности речи молодежи в интернете можно считать
словотворчество (чудесатый новый год;
шикарнитет). Довольно частотны
иностранные заимствования (в основном англицизмы), написанные кириллицей (диар
френдз, оукей и пр.), диминутивы, подражание детской или неправильной речи (фафкучилась вместо соскучилась; низя вместо нельзя).
Наблюдаемые тенденции могут послужить базой исследований
речевого и психологического портрета современного носителя языка.