Вечеря Господня и единство верующих со Христом. Интерпретация Вечери Господней в 1 послании Коринфянам
Валерий Александрович Аликин
Докладчик
заведующий отделом
Санкт-Петербургский христианский университет
Санкт-Петербургский христианский университет
Кафедра библеистики
2014-03-13
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
В первом послании к Коринфской церкви апостол Павел пытается
разрешить проблемы в христианской общине, возникающие во время проведения
Вечери Господней. Какое значение имеет Вечеря Господня для
апостола Павла, и каким образом он пытается разрешить проблему общины? На
основании экзегетического и богословского анализа, можно прийти к заключению,
что Вечеря Господня неотъемлемым образом связана с идеей спасения верующих.
Интерпретация Павлом традиции Вечери Господней связана с идеей единства
верующих с Иисусом Христом, что является необходимым элементом для получения
спасения.
Тезисы
1. Для апостола Павла приобщение верующих к хлебу и вину является видимой репрезентацией смерти Иисуса Христа. Такое понимание ритуала Вечери Господней очевидно из так называемой традиции установления Вечери Господней в 1 Коринфянам 1:24–25. где хлеб интерпретируется как тело Иисуса, а чаша с вином – как новый завет в крови Иисуса.
2. В соответствии с ранней традицией, апостол Павел рассматривает смерть Иисуса Христа как спасительное событие, на что указывает ссылка на новый завет и выражение «за вас» в 1 Кор. 11:24–25. Однако смерти Христа является спасительной для тех. кто тесно связан с ним. Посредством единства со Христом верующие участвуют в оправдании Христа Богом.
3. Таким образом, празднование Вечери Господней является не только отображением смерти исторического Иисуса, но и спасительного действия этой смерти. спасительное действие актуализируется в проведении Вечери Господней.
4. Посредством участия в Вечери Господней верующие объединяются со Христом. Единство, которое устанавливается во время приобщения к хлебу и вину, является отображением единства, которое уже имеет место между Христом и верующими посредством веры во Христа.
5. Итак, Вечеря Господня предполагает единство верующих со Христом ив тоже время символизирует это единство. Вечеря господня делает это единство видимым и эмпирическим.
6. Упоминая традицию об установлении Вечери Господней Иисусом Христом, апостол Павел пытается вдохновить верующих в Коринфе вести себя более пристойно в социальном плане по отношению друг ко другу. Смерть Христа, на которую указывает вечеря Господня, является основанием Церкви и, следовательно, единства Христа и верующих.
2. В соответствии с ранней традицией, апостол Павел рассматривает смерть Иисуса Христа как спасительное событие, на что указывает ссылка на новый завет и выражение «за вас» в 1 Кор. 11:24–25. Однако смерти Христа является спасительной для тех. кто тесно связан с ним. Посредством единства со Христом верующие участвуют в оправдании Христа Богом.
3. Таким образом, празднование Вечери Господней является не только отображением смерти исторического Иисуса, но и спасительного действия этой смерти. спасительное действие актуализируется в проведении Вечери Господней.
4. Посредством участия в Вечери Господней верующие объединяются со Христом. Единство, которое устанавливается во время приобщения к хлебу и вину, является отображением единства, которое уже имеет место между Христом и верующими посредством веры во Христа.
5. Итак, Вечеря Господня предполагает единство верующих со Христом ив тоже время символизирует это единство. Вечеря господня делает это единство видимым и эмпирическим.
6. Упоминая традицию об установлении Вечери Господней Иисусом Христом, апостол Павел пытается вдохновить верующих в Коринфе вести себя более пристойно в социальном плане по отношению друг ко другу. Смерть Христа, на которую указывает вечеря Господня, является основанием Церкви и, следовательно, единства Христа и верующих.