Лингвометодические основы описания и изучения русского языка как иностранного
Татьяна Николаевна Колосова
Руководитель
Алёна Игоревна Лаврентьева
Руководитель
Екатерина Анатольевна Борисова
Руководитель
Все аспекты студенческих исследований направлены на выявление специфики изучения и описания русского языка как иностранного. Круг проблем, рассматриваемых в рамках секции, широк: вопросы функционально-семантического описания единиц языка, анализ художественного текста, исследование взаимосвязи языка и культуры и др.
Метрики лексического разнообразия в оценке сложности текстов РКИ для китайских студентов
Жу Бай
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Выражение начальной фазы действия конструкцией «начинать / начать + инфинитив НСВ» в сопоставлении с китайским языком
Чжао Сюлань
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Лексико-семантическая подгруппа «безалкогольные напитки» в рассказах А. П. Чехова
Шодиёна Эркин кизи Омонбоева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Локативные отношения в речи русскоязычных детей и носителей китайского языка: функционально-семантический аспект
Шивэнь У
Докладчик
магистрант 2 курса
СПбГУ
СПбГУ
Особенности речевого портрета современного политика
Маргарита Александровна Карбанович
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Физические и физиологические особенности человека сквозь призму русских устойчивых сравнений с компонентом «духовые инструменты»
- Субиинуэр
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Сравнительный анализ организации образовательного процесса в китайском и российском вузах при изучении иностранного языка
Ятэн Чжан
Докладчик
студент 3 курса
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Интерференция в полилингвальной среде при обучении китайских студентов русскому как первому иностранному языку
Вэйхэ Го
Докладчик
студент 3 курса
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Практический анализ вариантности русских пословиц паремиологического минимума с компонентом-зоонимом
Июань Ли
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Специфика фоновых наименований реалий в повестях А. И. Куприна «Олеся» и «Гранатовый браслет» (на примере тематической группы «культы»)
София Тарасовна Галиева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Синтагматический анализ атрибутивных групп с сочетанием «железная дорога» в русском языке
Цзеи Шэнь
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Специфика письменной речи детей-билингвов и детей-монолингвов
Елена Сергеевна Шрейдер
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Исследование оптимизации методов преподавания русского языка как иностранного китайским студентам на основе различий в доминировании полушарий мозга
Ифань Го
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Языковые средства выражения образа Китая в социальных сетях
Сыжу Чэнь
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Лексико-семантическая группа существительных «наименования общественных пространств Петербурга» (функционально-семантический аспект)
Вероника Олеговна Платицина
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Стереотипное представление о зиме в русской паремике (лингвокультурологический аспект)
Анастасия Крыжановская
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Языковой клуб как форма преподавания русского языка как иностранного
Александра Сергеевна Каменская
Докладчик
студент 4 курса
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского