Продвижение национального брендинга Швейцарии (лингвистический аспект)
Мария Сергеевна Дроздова
Докладчик
студент 4 курса
Московский государственный лингвистический университет
Московский государственный лингвистический университет
Ключевые слова, аннотация
Исследование посвящено актуальной проблеме национального брендинга, который рассматривается с точки зрения его лингвистической составляющей. Нами были изучены языковые средства, используемые при создании концепции национального бренда (на примере Швейцарии). В основе исследования лежит анализ текстов с онлайн-платформ Федерального департамента иностранных дел Швейцарии, одной из задач которого является улучшение имиджа государства.
Тезисы
Ключевые слова: национальный брендинг; бренд; Швейцария; имидж; языковые средства
Исследования в области национального брендинга являются актуальными в настоящее время, так как в современном мире правительства ставят перед собой задачу создать положительный образ своих государств. При этом возникает потребность в изучении и детальном рассмотрении вариантов построения бренда [Анищенко, 2023]. Вместе с тем брендинг остается малоизученной областью науки, в особенности в лингвистическом аспекте, что открывает широкие возможности для исследователей [Ромашова, 2016].
Цель настоящей работы заключается в выявлении лексико-стилистических средств, участвующих в формировании национального бренда.
Материалом исследования послужили тексты информативного и рекламного характера, размещенные на онлайн-платформах, созданных Федеральным департаментом иностранных дел Швейцарии. Основными методами исследования являются контекстуальный и лексико-стилистический анализ. В качестве теоретической базы исследования были использованы научные работы как отечественных, так и зарубежных авторов (А. В. Анищенко, И. П. Ромашова, Т. Hofferbert).
Исследования в области национального брендинга являются актуальными в настоящее время, так как в современном мире правительства ставят перед собой задачу создать положительный образ своих государств. При этом возникает потребность в изучении и детальном рассмотрении вариантов построения бренда [Анищенко, 2023]. Вместе с тем брендинг остается малоизученной областью науки, в особенности в лингвистическом аспекте, что открывает широкие возможности для исследователей [Ромашова, 2016].
Цель настоящей работы заключается в выявлении лексико-стилистических средств, участвующих в формировании национального бренда.
Материалом исследования послужили тексты информативного и рекламного характера, размещенные на онлайн-платформах, созданных Федеральным департаментом иностранных дел Швейцарии. Основными методами исследования являются контекстуальный и лексико-стилистический анализ. В качестве теоретической базы исследования были использованы научные работы как отечественных, так и зарубежных авторов (А. В. Анищенко, И. П. Ромашова, Т. Hofferbert).
В ходе анализа корпуса исследования было выявлено, что национальный брендинг Швейцарии основывается на продвижении таких элементов швейцарской идентичности, как: 1) передовые достижения страны в различных сферах (Schweizer Unternehmen haben die Nase vorn bei innovativen Lösungen — ʻШвейцарские предприятия лидируют в применении инновационных решенийʼ); 2) высокое качество швейцарских товаров — понятие Schweizer Qualität ʻшвейцарское качествоʼ используется в качестве самостоятельного бренда; 3) богатство природы и уникальность альпийского пространства, описываемые большим количеством выразительных средств (напр., die Schweiz, das Wanderparadies — ʻШвейцария — рай походного туризмаʼ).
Результаты исследования демонстрируют успешное использование лексических средств и тропов в текстах, направленных на формирование привлекательного имиджа государства как за рубежом, так и внутри страны.
Литература:
Анищенко А. В. Россия глазами иностранца: эмотивные средства создания образа страны // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2023. №10 (878). С. 9—15.
Ромашова И. П. Лингвистический анализ бренд-коммуникации // Научный диалог. 2016. №6 (54). С. 80—93.
Литература:
Анищенко А. В. Россия глазами иностранца: эмотивные средства создания образа страны // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2023. №10 (878). С. 9—15.
Ромашова И. П. Лингвистический анализ бренд-коммуникации // Научный диалог. 2016. №6 (54). С. 80—93.