Роль аутентичных материалов в обучении иностранным языкам в полилингвальной среде
Анастасия Евгеньевна Криволап
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова, аннотация
Рассматривается роль аутентичных материалов в обучении иностранным языкам в полилингвальной среде. Их использование способствует погружению учащихся в реальный язык, повышению мотивации, знакомству с культурными аспектами. На примере урока, основанного на романе Д. Апдайка «Супружеские пары», демонстрируется, как эффективно интегрировать аутентичные материалы в образовательный процесс. Создание реалистичной языковой среды содействует развитию языковой компетенции и культурной осведомленности.
Тезисы
Ключевые слова: аутентичные материалы; обучение иностранным языкам; полилингвальная среда
Полилингвальная среда представляет собой контекст, в котором сосуществуют и активно используются несколько языков. Она может возникать в различных формах: многоязычные сообщества, учебные заведения, международные организации, даже — семья. В таких условиях индивиды имеют возможность взаимодействовать на разных языках, что позволяет им не только развивать свои языковые навыки, но и обогащать культурное восприятие.
Важным шагом на пути к эффективному изучению языков и культур становится интеграция в образовательный процесс аутентичных материалов [Vedishenkova, Gulyaeva, 2016]. Использование аутентичных материалов, к которым относятся фильмы, художественная и публицистическая литература, социальные сети и блоги, песни и т. п., в обучении языкам имеет множество преимуществ. Во-первых, они помогают учащимся погрузиться в узуальный аспект изучаемого языка, что способствует развитию навыков понимания и общения. Во-вторых, аутентичные материалы позволяют познакомиться с культурными аспектами, что является важной частью овладения любым языком [Gilmore, 2007].
Мы предлагаем использовать на занятиях по домашнему чтению роман Д. Апдайка (J. Updike) «Супружеские пары» («Couples»), который поспособствует формированию более глубокого понимания как личных и межличностных отношений, так и социальных, культурных и политических аспектов американского общества 1960-х гг. Роман предлагает обширный лексический и стилистический инструментарий для анализа. На материале данного произведения был разработан комплекс заданий для студентов-лингвистов (уровень владения языком — С1). Основная цель урока — развитие лексических навыков в контексте темы «Отношения». В рамках послетекстового этапа работы предлагается комплекс упражнений, направленных на активизацию лексического запаса и формирование необходимых компетенций. Каждое упражнение соответствует современным педагогическим принципам и методам, что обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения и способствует развитию их аналитических и аргументативных навыков.
Аутентичные материалы обогащают учебный процесс, позволяя учащимся естественно взаимодействовать с языком, что позволяет эффективно совершенствовать языковую компетенцию и повышать культурную осведомленность, которые являются важным аспектом современного образования в полилингвальной среде.
Литература:
Gilmore A. Authentic materials and authenticity in foreign language learning // Language Teaching. 2007. Vol. 40. Is. 2. P. 97—118.
Vedishenkova M. V., Gulyaeva V. S. Background and prospects of schoolchildren’s polylingual education in the context of new federal state educational standards // International Journal of Environmental & Science Education. 2016. Vol. 11. №8. P. 1889—1900.
Полилингвальная среда представляет собой контекст, в котором сосуществуют и активно используются несколько языков. Она может возникать в различных формах: многоязычные сообщества, учебные заведения, международные организации, даже — семья. В таких условиях индивиды имеют возможность взаимодействовать на разных языках, что позволяет им не только развивать свои языковые навыки, но и обогащать культурное восприятие.
Важным шагом на пути к эффективному изучению языков и культур становится интеграция в образовательный процесс аутентичных материалов [Vedishenkova, Gulyaeva, 2016]. Использование аутентичных материалов, к которым относятся фильмы, художественная и публицистическая литература, социальные сети и блоги, песни и т. п., в обучении языкам имеет множество преимуществ. Во-первых, они помогают учащимся погрузиться в узуальный аспект изучаемого языка, что способствует развитию навыков понимания и общения. Во-вторых, аутентичные материалы позволяют познакомиться с культурными аспектами, что является важной частью овладения любым языком [Gilmore, 2007].
Мы предлагаем использовать на занятиях по домашнему чтению роман Д. Апдайка (J. Updike) «Супружеские пары» («Couples»), который поспособствует формированию более глубокого понимания как личных и межличностных отношений, так и социальных, культурных и политических аспектов американского общества 1960-х гг. Роман предлагает обширный лексический и стилистический инструментарий для анализа. На материале данного произведения был разработан комплекс заданий для студентов-лингвистов (уровень владения языком — С1). Основная цель урока — развитие лексических навыков в контексте темы «Отношения». В рамках послетекстового этапа работы предлагается комплекс упражнений, направленных на активизацию лексического запаса и формирование необходимых компетенций. Каждое упражнение соответствует современным педагогическим принципам и методам, что обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения и способствует развитию их аналитических и аргументативных навыков.
Аутентичные материалы обогащают учебный процесс, позволяя учащимся естественно взаимодействовать с языком, что позволяет эффективно совершенствовать языковую компетенцию и повышать культурную осведомленность, которые являются важным аспектом современного образования в полилингвальной среде.
Литература:
Gilmore A. Authentic materials and authenticity in foreign language learning // Language Teaching. 2007. Vol. 40. Is. 2. P. 97—118.
Vedishenkova M. V., Gulyaeva V. S. Background and prospects of schoolchildren’s polylingual education in the context of new federal state educational standards // International Journal of Environmental & Science Education. 2016. Vol. 11. №8. P. 1889—1900.