Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает вас принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, которая будет проходить с 22 по 27 апреля 2024 г. в смешанном формате.
Конференция является международной.
Рабочие языки конференции — русский, английский.
За дополнительной информацией вы можете обращаться по электронному адресу организационного комитета конференции: studling@gmail.com.
Как подать заявку?
I. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте:
- нажмите «Заявка на участие»;
- введите свой адрес электронной почты — тот, которым Вы действительно пользуетесь регулярно;
- выберите секцию и заполните все необходимые поля; обратите внимание, что в поле «Ключевые слова / Аннотация» следует ввести аннотацию доклада, ключевые слова вводятся в поле «Тезисы» перед текстом тезисов (см. об этом ниже);
- нажмите «Подать заявку» — Вам на почту автоматически будет направлено письмо со ссылкой для активации (которая действует в течение суток), а также с логином и паролем для входа в «Личный кабинет»;
- зайдите в почту и перейдите по ссылке (теперь Ваша регистрация закончена и заявка принята, о чем на почту придет дополнительное письмо);
- зайдите в «Личный кабинет» и удостоверьтесь, что заявка находится на рассмотрении.
Внимание! Если Вы подали заявку через сайт https://conference-spbu.ru/ впервые (то есть не регистрировались на сайте в прежние годы), и после отправки заявки не получили письма по электронной почте, пожалуйста, заполните следующую форму: https://forms.gle/PJNTqt7J3NUfocGy6II. Если Вы уже зарегистрированы на сайте: войдите на сайт под своим логином;
- нажмите «Заявка на участие»;
- выберите секцию и заполните все необходимые поля; обратите внимание, что в поле «Ключевые слова / Аннотация» следует ввести аннотацию доклада, ключевые слова вводятся в поле «Тезисы» перед текстом тезисов.
ВАЖНО: вопреки названию поля, дублировать аннотацию, ключевые слова и тезисы на русском и английском языке НЕ нужно.
- нажмите «Подать заявку» (вам на почту будет направлено уведомление, что заявка принята);
- зайдите в «Личный кабинет» и удостоверьтесь, что заявка находится на рассмотрении;
- если Вы участвовали в конференции в прошлом году, не забудьте, что Вы стали на курс старше, поэтому зайдите в свой Профиль, измените курс обучения и сохраните изменения.
При подаче заявки не забудьте указать Ваше учебное заведение, актуальный курс обучения, информацию о Вашем научном руководителе (образец дан во всплывающей подсказке).
Информация о научном руководителе вводится в следующем формате: ученая степень (если есть), занимаемая должность, инициалы и фамилия. Ученая степень и должность указываются сокращенно:
к. филол. наук, доц. А. А. Иванов.
Необходимо использовать следующие сокращения:
- к. — кандидат, д. — доктор, PhD — Philosophiæ Doctor;
- филол. — филологических, ист. — исторических, филос. — философских, пед. — педагогических, искусств. — искусствоведения;
- асс. — ассистент, преп. — преподаватель, ст. преп. — старший преподаватель, доц. — доцент, проф. — профессор, (м. — младший, ст. — старший, гл. — главный, вед. — ведущий) н. сотр. — научный сотрудник.
Согласие научного руководителя (документ, из которого бы следовало, что Ваш научный руководитель одобряет Ваше намерение выступить на данной конференции с докладом на соответствующую тему)
прикреплять не обязательно.
Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что после подачи заявки Вам на электронную почту должно прийти письмо с гиперссылкой,
которую надо активировать в течение суток, после чего обязательно надо зайти в «Личный кабинет» и проверить, что Ваша заявка на месте. Если письмо вдруг не пришло, или Вы про него забыли и по ссылке не перешли, или Вы по каким-то причинам не можете зайти в Личный кабинет, значит с Вашей заявкой что-то не так (см. об этом ниже). В таком случае сразу напишите на studling@gmail.com.
Требования к заявке
Аннотация, ключевые слова и тезисы доклада должны быть приведены обязательно. На их основании программный комитет конференции принимает решение о включении доклада в программу конференции.
Аннотация, ключевые слова и тезисы доклада приводятся
на одном языке (русский или английский) по выбору докладчика.
Требования к объёму
Текст тезисов вместе с ключевыми словами и списком литературы должен строго составлять не менее 2000 и не более 3500 знаков, включая пробелы.
Требования к аннотации
Аннотация представляет собой связный текст. Объем аннотации строго ограничен
600 знаками (включая пробелы). В аннотации в предельно сжатой форме характеризуется
предмет, материал и результат исследования. Слово «Аннотация» в начале соответствующего поля писать не нужно.
Внимание: аннотация вводится в поле «Ключевые слова / Аннотация».
Требования к ключевым словам
Внимание: ключевые слова и тезисы вводятся в поле «Тезисы» и разделяются пустой строкой (сначала ключевые слова, затем пустая строка, затем тезисы).
Ключевые слова вводятся в начале поля «Тезисы». Список ключевых слов должен включать не менее 3-х и не более 5-ти позиций. Ключевые слова отделяются друга от друга точкой с запятой и пишутся со строчной буквы, например: «
Ключевые слова: актант; валентность; семантическая роль; полисемия». Точка в конце перечня ключевых слов не нужна.
Выражение «Ключевые слова» и сам список ключевых слов не выделяются ни полужирным шрифтом, ни курсивом. Не рекомендуется включать в состав ключевых слов термины широкой семантики («русский язык», «лексика», «барокко»).
Требования к тексту тезисов
Название тезисов (то есть тема доклада) в поле «Тезисы» не приводится.
Полное дублирование текста аннотации в тексте тезисов не допускается.
Тезисы представляют собой
связный текст в строго научном стиле, где сжато описываются: а) цель и новизна исследования, б) материал и ход исследования, в) результаты исследования. Приводится минимально необходимое количество примеров. Требования к оформлению см. ниже.
Требования к библиографическим ссылкам и списку литературы
Список литературы приводить не обязательно. Он включается только в том случае, если в тезисах присутствуют
внутритекстовые библиографические ссылки на соответствующие источники.
В тексте тезисов в квадратных скобках указывается: (а) [фамилия автора или название издания, год издания] — если ссылка дается на текст целиком; (б) [фамилия автора или название издания, год издания: номер страницы] — если ссылка дается на конкретное место в тексте.
Таким образом,
внутритекстовые ссылки на литературу оформляются в формате [Иванов, 2000], [Петров, 2005: 34] (один автор, есть указание на страницу), [Иванов, Петров, 2008: 45-46] (два автора, есть указание на страницы), [Иванов и др., 2011] (более двух авторов). Если в тексте приводится точная цитата из какого-либо источника, она должна быть закавычена.
Список литературы отделяется от тезисов пустой строкой, за которой следует слово «Литература».
После текста тезисов в рубрике «Литература» приводится библиографическое описание цитированных изданий. В списке литературы объединяются тексты всех типов: источники исследования, научные работы, словари и т. д. Библиографические записи не нумеруются и располагаются в алфавитном порядке: сначала на кириллице, затем на латинице. Библиографическое описание иностранных изданий осуществляется по библиографическим правилам, принятым в России.
В список литературы включается
не более четырех позиций. Позиции
не нумеруются.В список литературы включается библиографическое описание
только тех изданий, на которые дается ссылка в тексте тезисов.
Список литературы оформляется в строгом соответствии с образцом:
Литература:
Азарх Ю. С. Словообразование и формообразование существительных в истории русского языка. М., 1984.
Русский модернизм: поэтика, текстология, историко-литературный контекст / Отв. ред. Н. Ю. Грякалова. СПб., 2022.
Дмитриев В. В. Роль таврических губернаторов в эмиграционных процессах крымских татар // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. 2018. Т. 63. Вып. 1. С. 41—53.
Вежбицкая А. Личные имена и экспрессивное словообразование // Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. С. 89—200.
Белозеров И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII—XIV вв.: дис. ... канд. ист. наук. М., 2002.
Волошина О. А. Индоевропейские языки: языковая семья или языковой союз? // Образовательный портал «Слово». URL:
http://www.portal-slovo.ru/philology/48058.php (дата обращения: 01.11.2022).
Текст тезисов вместе с ключевыми словами и списком литературы должен строго составлять не менее 2000 и не более 3500 знаков, включая пробелы. Тезисы, объём которых меньше 2000 знаков, будут отклоняться по формальным основаниям.
Основные требования к оформлению
1.
Форматирование:
- отступы не допускаются;
- автоматическое создание списков не допускается;
- использование режима CAPS LOCK не допускается, в т. ч. в названии доклада;
- в названии доклада, аннотации, тезисах для отображения нестандартных символов следует использовать символы Юникод.
При затруднениях с отображением шрифтовых символов обращайтесь за помощью по адресу: studling@gmail.com.
2.
Знаки препинания:
- дефис и тире строго различаются, при этом во всех случаях употребления тире используется длинное тире;
- во всех необходимых случаях используются кавычки-ёлочки («»), в том числе при заключении в кавычки некириллического текста;
- при использовании кавычек внутри уже имеющихся кавычек, используются кавычки разного рисунка: «Мы все вышли из “Шинели” Гоголя».
3.
Внутритекстовые выделения:
- языковые примеры даются курсивом без кавычек;
- значение слов и выражений приводится прямым текстом в т. н. марровских кавычках (table ‘стол’);
- все смысловые выделения даются полужирным начертанием;
- подчеркивание текста не допускается.
4.
Имена:
- при первом упоминании имя (отчество) указывается при фамилии инициалами; при последующих упоминаниях приводится только фамилия (в том случае, если в тезисах не упоминается несколько человек с одинаковой фамилией);
- инициалы отделяются друг от друга и от фамилии пробелами;
- если необходимо включение в текст информации о годах жизни человека, они даются при первом упоминании в круглых скобках справа от имени, разделенные длинным тире без пробелов, например: Ф. Ф. Фортунатов (1848—1914);
- при первом упоминании необщеизвестных имен иностранцев в круглых скобках даются годы жизни и оригинальное написание фамилии: (1911—1978, Smith) или (1787—1864, Караџић).
5.
Названия:
- названия произведений приводятся в кавычках;
- для необщеизвестных названий иностранных произведений в круглых скобках справа от них даётся оригинальное написание, причем для названий латиницей используется тот же тип кавычек, что и для кириллических — ёлочки: «Кто всё расскажет» («Tell all»).
6.
Сокращения:
- все перечисленные в этом пункте слова и выражения необходимо сокращать, и только эти сокращения являются допустимыми: г. (год), гг. (годы), в. (век), вв. (века), т. е. (то есть), т. н. (так называемый), в т. ч. (в том числе), и т. д. (и так далее), и т. п. (и тому подобное), и др. (и другие), напр. (например);
- допускаются общепринятые сокращения: англ., нем., фр., исп., пол., чеш. и т. п.
Внимание: грубое нарушение правил оформления аннотации и тезисов может являться основанием отклонения заявки без рассмотрения ее по существу.
Регламент конференции таков. Студенческий доклад — не более 15 минут. Вопросы к докладчику и мнения о докладе — 5 минут.
На некоторых секциях руководители сокращают время доклада до 10 минут. В некоторых случаях на обсуждение доклада отводится не 5, а 10 минут.
По всем вопросам пишите на studling@gmail.com.
Все новости конференции — в нашей группе «ВКонтакте»:
http://vk.com/conf.spbu.